Найти в Дзене
Заповеди православия

Почему Бог попускает страдания праведным людям?

Ответ на этот вопрос легкий для христианина, когда он не касается лично его самого. Можно воздохнуть о несчастье в соседней страны, а потом продолжать допивать свою чашечку кофе. но когда на соседней улице происходит беда с дорогим ему сердцу человеком, мир переворачивается. И порой пережить беду сложнее именно верующему человеку, нежели закоренелому атеисту. Мы знаем, что Бог Всемогущий, что делает всё на пользу, но мы не можем это применить к своей жизни. Это все-равно, что мы верим, что веревка крепкая, когда обвязываем ее коробку, но сомневаемся тогда, когда на ней же весим над пропастью.

Особенно больно ,когда страдают ни в чем не повинные люди. Но даже в этот момент человек более больше не за того, кто ушел, а за себя лично, потому что он остался. Это наш мир рушится, это наша жизнь теряет краски, это нам невероятно больно.

но если вспомнить, зачем Бог хочет забрать у Авраама его единственного сына? Не за тем ли, чтобы он сделал этот мучительный выбор между своим личными представлениями о свободе и безграничным доверием к Богу. Богу не нужна была смерть Исаака, ему нужно было полное доверие к Себе. И он выбрал второе, но как ему это удалось, как он пришел к этому, нам остается лишь гадать.

-2

На этот вопрос ни один философ не может дать ответ, как они не пытались решить его они не могли. Но вот именно в истории с Иовам он как раз и заключается. Когда Иов вдруг теряет всё и в один миг. И счатье, и достаток и своих десятерых детей, он говорит великую фразу, что даже Бог признает его мучения подобны Своим: "Бог дал Бог взял, я нагим пришел, нагим и ухожу, да будет благословенно имя Твое". Конечно он просит аплодисментов, но не помогает справиться с болью утраты даже ему. И вот он ведет себя после проказы особенно странно. Он проклинает тот день, когда он родился, не может вспомнить ни единого греха, за что бы мог получить такое наказание и он требует Бога встретится Лицом к Лицу. И Бог дает Ему эту возможность, но при этом не отвечая ни на один поставленный душераздирающий вопрос. И вот когда Он встречается с Богом лично, ему уже больше не нужны ни какие ответы, ни какие компенсации, он говорит: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

В истории Иова и лежит ответ на поставленный вопрос. Нет на него логического ответа, нет достойного объяснения. Только Бог знает тайну страдания, которая применительна к делу спасения каждого человека. Только Он видит меру, видит сердце того, кто в этот момент погибает, без видимой вины, и внутренний мир того, кто остается жить, мучаясь болью утраты. Ему можно довериться в жизнь только так, как это сделал Авраам.

Но путь к этому доверие может лежать только после личной встречи каждого с Богом в своем сердце. и вот именно эту встречу, это стретение ( вот, что означает предстоящий праздник), человек может приобрести именно на пределе своих сил, борясь дерзновенно за эту встречу. почему человек, привыкший к комфорту, боится этой встрече, опасается потерять все, ведь «страшно впасть в руки Бога живаго!». И вот именно, когда все земное, привычное, любимое рушится, та боль нестерпимая и невыносимая и помогает ему вступить в борьбу. Не с Богом, а за Него, за живое общение с Ним.

-3

Но как Вы думаете, мог бы мог выбрать другой способ, понять это? Мог бы Он применить не такой болючий способ лечения. Конечно, мог. Ему подвластно всё, но он не всегда хочет вот именно проявлять эту Свою власть. Бог создал человека свободным, как служить этой свободой Ему одному, уподобившись Ему, так и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу. Если бы Бог сделал человека добрым принудительно, то был бы уже не человек, он бы в миг перестал бы им быть. Невозможно уничтожить одних, плохих, в надежде ,что потом после этого люди хорошие после этого станут жить хорошо. Стремление делать зло заключено даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.

Если бы так попытался все же сделать Бог, уничтожив зло, которое каждый раз порождает страдание, то он превратил бы этот мир в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных. Не в Боге заключено зло. Не Он его источник. Сам человек, как и Адам он свободен сам распоряжаться своей богоподобной свободой. Все люди связаны между собой, как в деле спасения, так и в погибели. Всегда мы видим борьбу невидимую. На одной чаше святой праведник ,который помогает своими молитвами людям сделать выбор в пользу Бога, а на другой отъявленный злодей, тянущий своим примером других вслед за собой в ад. Последний же они выбирают вполне добровольно.

-4

И вот когда происходит та самая встреча с Христом, тут же снимаются все логические вопросы о несправедливом страдании. Сам Бог безмерно стардал, естественно в разы больше, чем самый внешне невинный человек. Ведь даже в новорожденном лежит грех повреждённости человеческой природы, потому что «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы».

Именно потому, что Им движет любовь безграничная погибающим людям, и попускаются эти страдания. Бог знает это по себе, именно на нем,как ни на ком другом была полная богооставленность, которую мы правда только подобно ощущаем в момент великого горя. Но Он не просто дал пример для подвига, для подражания, Его искупительный подвиг и победа над смертью изменили полностью сам смысл страданий. Если раньше они были просто пыткой, за которой нечего было ждать, кроме неизбежной вечной смерти, вечной разлуки со всеми теми, кого мы любим. Теперь благодаря Его Великому поступку, эти страдания как раз являются средством для встречи с Живым Богом. Ведь мы для Него все живы, и Он наполняет душу радостью, делиться со страдающим сердцем радостью общения с Собой уже в этой земной жизни.