Найти тему
Кинокружок Курилова

«Мира» – теперь этот фильм можно считать лучшей российской «катастрофой»

Кадр из к/ф «Мира».
Кадр из к/ф «Мира».

«Могут же, когда хотят!» – такими репликами встретили многие зрители российский фантастический фильм-катастрофу «Мира». Да, могут. Жаль только, что отличная картина пролетела мимо кассы.

В будущем (этот факт развязывает руки и фантазию) во Владивостоке живет 15-летняя Лера Арабова (Вероника Устимова). Ее мама (Дарья Мороз) вышла замуж за Бориса (Максим Лагашкин), у которого есть сын Егор (Александр Петров). В машину Бориса прилетает камушек из космоса. По радио обещают «звездный дождь» через 24 часа.

Кадр из к/ф «Мира».
Кадр из к/ф «Мира».

Космонавт Арабов, отец Леры, уже 6 лет на орбитальной станции. Предвидя проблемы с пролетом мимо Земли астероида и осколков, Арабов с помощью искусственного интеллекта «Мира» настраивается на системы мониторинга Владивостока, чтобы не терять контакт с дочкой.

И не зря: в переговорах с Землей герой Игоря Хрипунова, привыкшего к киноужасам, говорит, что траектория осколков может быть иной. Советует эвакуировать Приморский край, Хабаровский край и магаданцев ...

«Живите ярко, как эта комета», – советует Илья Лагутенко, играющий «Владивосток 2000» в кабаке на набережной.

Кадр из к/ф «Мира».
Кадр из к/ф «Мира».

«Ну, как?» – спрашивает героиню друг Миша с киберпротезом вместо руки. Ребята смотрят с холма на море и на метеорит в небе. «Эпично». «Прикинь: завтра реально конец света». «Нет. Меня бы предупредили».

Катастрофа происходит, и Арабов помогает дочке выбираться из города, на который падает «звездный дождь», на остров Русский. Справедливости ради: осколки, которые научно-фантастически проглядели из-за неизвестного состава (дорогие, наверно) падают еще и на Японию, Индонезию, Австралию. Страна Супермена и Брэда Питта не задета.

Кадр из к/ф «Мира».
Кадр из к/ф «Мира».

Когда прилетают метеориты (30-я минута почти двухчасового кино), можно начинать гордиться мощностью постановки. От квартиры Леры с видом на море до падения почти всех городских высоток и разрушения ТРЦ, где пыталась укрыться героиня, идет шикарный эпизод без видимых склеек.

Дальше мощнее. Сразу три «катастрофы»: Лера бежит по распадающемуся городу, спасая брата. Арабов выживает на обломках станции, да еще воспоминания Леры про случай в лифте, после которого она боится огня и носит одежду с длинными рукавами.

Плотность действия – максимум, всё трясется и разрушается. Монтаж будоражит и так, а параллельный за душу берет. И у автора в запасе новые источники проблем. В последние полчаса герои набираются наглости и авантюризма, Арабов такой поворот ругает за «супергеройство». Но почему нет? Мы ведь знаем парня с рукой как у киборга.

Режиссер Дмитрий Киселев привык к спецэффектам на «Черной молнии» и «Время первых». Теперь он отрывается по полной. И это просто красота. Фильм гармонично сочетает катастрофу, приключения, юношескую мелодраму и семейное кино.

При бюджете 6-7 млн долларов он выглядит раз в десять дороже, обладает всеми качествами среднего американского блокбастера и демонстрирует отличные способности легко и ненатужно разговаривать на универсальном языке. Оставаясь при этом российским фильмом (но хорошо, что не «московским»).

Кадр из к/ф «Мира».
Кадр из к/ф «Мира».

Обидно, что у кино низкие сборы (340 млн при бюджете в 500 млн, кстати, экономичный бюджет). Не стоит все блокбастеры пихать в новогодний прокат, понятно, что всем не повезет. И дело не только в сборах: когда такая толкучка, талантливому фильму может банально не хватить пиара. В итоге многие зрители даже не узнают вовремя, что можно было увидеть.

Поэтому хочется думать, что у фильма «Мира» хотя бы сложится хотя бы культовая популярность. Оценка в 7,2 в Кинопоиске уже хорошо. Также хочется пожелать фильму получить зарубежную аудиторию, хоть сейчас не самые благоприятные времена.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!