Найти в Дзене
МИР ИСТОРИИ - WOH

Княжна Наталья Палей: как внучка императора Александра II стала французской манекенщицей?

Оглавление

Она заводила романы с мировыми знаменитостями и выходила на подиум в лучших нарядах. «Вот он, истинный французский шик», - говорили о ней, причём некоторые знакомые Натали Пэйли (как называли её за границей) не подозревали, что утончённая красавица и известная манекенщица родом из России, причём имеет самое непосредственное отношение к семейству Романовых.

А ведь ей, внучке императора Александра Второго, пришлось пережить немало трагедий. Более того, после революционных событий в России Наталья Палей считала, что погублена и её семья, и вся её жизнь. Но оказалось, что в те тяжёлые времена она только начинала свой взлёт. Как же внучка российского правителя стала знаменитой манекенщицей?

«Неравный брак»

Наталья Палей появилась на свет в 1905 году в Париже. Её отцом был великий князь Павел Александрович, сын императора Александра II. Во Франции отпрыск российского правителя оказался вовсе не по собственной воле – рождению Натали предшествовали весьма интересные и, можно даже сказать, пикантные события.

Мать девочки, Ольга Валериановна, не принадлежала к знатному роду, а значит, не могла составить партию представителю рода Романовых. Однако влюблённый Павел Александрович не хотел мириться с условностями и заключил в 1902 году с избранницей морганатический брак. После этого «отступнику» было запрещено прибывать в России. Но в 1908 году Николай II всё же разрешил семье Натальи вернуться на историческую родину Павла Александровича. А спустя 7 лет император даже даровал графине и её детям княжеский титул с фамилией Палей.

Бегство

Павла Александровича арестовали в 1918 году, а в 1919 году расстреляли, чуть ранее был убит её старший брат Владимир. В следующем году Ольга Валериановна приняла решение бежать за границу. Она и две её дочери выехали в Финляндию, а оттуда смогли добраться до Парижа, который графиня всегда считала родным городом. Продав особняк в Булони, женщина получила средства для жизни. Кроме того, сбережения Павла Александровича помогли его семейству жить безбедно многие годы.

Становясь старше, Наталья всё чаще замечала восхищённые взгляды, которыми её одаривали прохожие. Как мне кажется, именно поэтому она решила попробовать свои силы в индустрии моды – тем более, что в этой сфере не так трудно было найти русских эмигрантов, можно сказать, единомышленников и «друзей по несчастью». Начиная сотрудничать с фирмой Юсуповых «ИРФЕ», юная красавица очень быстро поняла, насколько интересным и прибыльным может быть это дело. В 1920-е годы в мире моды тоже произошла своеобразная «революция». Женские наряды стали проще и удобнее, представительницы прекрасного пола наконец избавились от многослойных юбок и корсетов, получив возможность свободно двигаться и дышать.

Успех и счастье

Очаровательная и чувственная внешность Палей быстро привлекла к себе внимание. Едва начав карьеру, Наталья Павловна за короткое время стала одной из самых популярных манекенщиц. В кругах русских эмигрантов она и вовсе превратилась в настоящую знаменитость. Да что говорить – сама Коко Шанель восхищалась Натальей, причём по её рекомендации девушка смогла устроиться на работу к Люсьену Лелонгу, который первым из дизайнеров создал линию повседневных нарядов для дам.

Сотрудничество с Лелонгом очень скоро переросло в более глубокие чувства. Между ним и Натальей начался роман, а в 1927 году пара обвенчалась. Лелонг даже посвятил своей супруге один из ароматов своих духов, созданных специально для неё. В этом браке Наталья нашла бесконечное восхищение мужа. Она была его Музой, и это дарило невероятное счастье.

Однако мать женщины была категорически против «неравного брака». «Ты – дочь великого князя, - часто напоминала она. – А твой муж – всего лишь французский портной». Вероятно, постоянное недовольство Ольги Валериановны привело к разводу. Вот такая печальная ирония судьбы.

Русская Муза

Однако из-за расставания с супругом Наталья переживала недолго. Она отправилась в Новый свет, и уже там познакомилась с продюсером Джоном Уилсоном, который стал её вторым мужем. Успешная карьера в Америке позволила Наталье обзавестись новыми полезными знакомствами. Среди её друзей было немало писателей, художников, музыкантов, которые искренне восхищались красавицей, посвящали ей свои лучшие произведения. Говорят, что роман «Тени в раю» Эриха Марии Ремарка – это отражение реальных отношений литератора и манекенщицы.

Похоронив мужа, Наталья поняла, что наступил закат её жизни. И действительно, так высоко, как прежде, ей уже не суждено было взлететь. Она добровольно превратилась в затворницу и на протяжении 20 лет практически не выходила из дома. В пожилом возрасте Наталью Павловну постигло несчастье – она упала. Диагноз был неутешительным – перелом шейки бедра. Она могла бы жить ещё, но уже не видела никакого смысла в своём существовании. 27 декабря 1981 года, в возрасте 76 лет, в Нью-Йорке остановилось сердце этой неординарной женщины, манекенщицы из рода Романовых.

Подписывайтесь на дзен-канал «Мир истории» и канал в Телеграм и не забудьте поставить лайк))