Разглядеть звериную сущность человека за маской порядочного семьянина и вежливого соседа практически невозможно. Порой самые жестокие преступники имеют правильный образ жизни и в обычном общении очень приятны.
Так было и с Сергеем Шипиловым или «Вельским» маньяком, его преступления в 90-х годах «подняли на уши» всю Архангельскую область, а через некоторое время и всю страну…
С. Шипилов родился в Архангельске, женился, имел 3-х детей и работал в лицее, подрабатывал водителем. На коллег и знакомых всегда производил впечатление общительного и порядочного человека.
Но за этой личиной скрывался настоящий зверь, который нападал на беззащитных женщин.
Возможно, причина развития садистских наклонностей скрывалась намного глубже, а начало было положено намного раньше, в детстве и подростковом возрасте.
Мать преступника умерла, когда ему было 7 лет, он остался на попечении отца, который пил и детьми не интересовался. В подростковом возрасте Сергей подвергался нападкам и унижениям со стороны сверстников: у него была экзема.
5 из 13 нападений маньяка закончились летальным исходом. Но несколько жертв он отпустил, рассчитывая, что они постыдятся обратиться в милицию.
В большинстве случаев так и было, пока одна из женщин, пересилив свой страх и стыд, всё-таки написала заявление.
Это послужило «спусковым крючком» к раскрытию серии эпизодов насилия над женщинами, в суде было доказано 8 преступлений.
Однако 5 смертельных эпизодов, совершенных в тот же период с 1995 по 1996 год, никак не фигурировали в обвинении – о них станет известно намного позже.
Шипилова осудили на 8 лет и отправили в колонию общего режима. Как показало время, этот приговор научил маньяка только одному – не оставлять в живых.
И развитие дальнейших событий оказалось страшнее, чем могли предположить судьи, отправившие маньяка в обычную колонию.
Будучи хитрым и изворотливым, Шипилов быстро создал себе образ раскаявшегося осуждённого, и за примерное поведение получил разрешение покидать территорию колонии.
Уезжал маньяк не просто так, а выполнял порученную работу – вывозил отходы на ассенизаторской машине.
В дальнейшем этот автомобиль получил прозвище «адская бочка».
С декабря 1998 по сентябрь 1999 года в окрестностях города Вельск начали бесследно пропадать женщины разных возрастов: самой младшей было всего 17.
Следователям понадобился почти целый год, чтобы выйти на след преступника. Допустить мысль, что преступления может совершать человек, отбывающий наказание в настоящий момент, казалось невозможным!
Изначально руководители колонии опровергали саму возможность причастности заключённых к этому делу. Утверждалось, что отбывающие наказание передвигаются за пределами колонии только с сопровождающими.
Но позже следствие установило, что заключённые передвигались самостоятельно, и сами фиксировали время в путевом листе.
Такая невероятная и преступная халатность в отношении маньяка позволяла ему долгое время чувствовать себя абсолютно безнаказанным. Тем более теперь в живых он никого не оставлял – за год от его рук погибли 9 женщин.
После успешного раскрытия и признательных показаний Шипилова, он получил пожизненное лишение свободы и прозвище «вельский маньяк».
Что послужило мотивом к совершению такого количества зверских убийств, Шипилов так и не смог назвать.
«Человек, который преступил эту черту, он уже не остановится, бесполезно» - так вельский маньяк ответил на вопрос журналистов.