Найти тему

ЭР200: "советский Сапсан"

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

В современное время скоростные электропоезда пользуются большой популярностью. Сапсан, Ласточка, Стриж позволяют быстро добраться из одного города в другой. В советские времена тоже был свой Сапсан, которым являлся ЭР2. По задумке он должен был стать "электропоездом будущего".

История создания

В 67 - м году Рижский вагоностроительный завод приступил к разработке скоростного электропоезда, который предназначался для курсирования по маршруту Москва - Ленинград.

Более 50 - ти специалистов инженерных и научных организаций трудились над его созданием, в 70 - м году даже соорудили вагон - лабораторию с двумя реактивными двигателями, который был способен достигать скорость 250 км/ч. А в 73 - м построили первый опытный ЭР200, состоящий из шести вагонов.

Для начала, новый электропоезд испытали на полигоне, где его удалось разогнать до максимальной скорости 210 км/ч. После первого этапа успешных испытаний, наступил второй этап сначала на участке
Ленинград - Чудово, а позже Москва - Ленинград.
В ходе десятилетних опытных испытаний электропоезд и путь претерпели разнообразные улучшения.
Так или иначе, испытания были окончены и
ЭР200 предстояли более двадцати лет удачного использования на участке Москва - Ленинград.

В марте 84 - го года новый электропоезд начал регулярно применяться, но уже в составе четырнадцати вагонов (двух головных и двенадцати моторных).

Его эксплуатация продолжалась до 2009 - го года, пока ему на замену не пришёл Сапсан.

Технические характеристики

Кузов вагона располагался на 2 - х двухосных тележках через пневмоподвес с автовыбором давления в целях достижения максимальной мягкости хода.

Каждый вагон сцеплялся жёсткой автосцепкой, наподобие то, что в составах метро.

Контроллер состоял из 4 - х позиций и самостоятельно развивал скорость 140 км/ч на 3-й и 200 км/ч на 4 - й.

ЭР200 обладал тиристорами, способными весьма плавно менять показатели тока.

Заключение

ЭР200 был удивительным скоростным поездом, но к большому сожалению, ушёл в прошлое.