Даосы считают, что старость является самым счастливым периодом жизни. Молодость — это вечная погоня за какими-то формами достижения, объектами обладания, мировыми стандартами, это всегда конкуренция за территорию, за ресурсы, … это время когда сливаются колоссальные жизненные силы и энергетические массивы, в хаотичных не последовательных поступках, беспечных мыслях и пустых обещаниях.
Думаю, не обязательно ждать старости, чтобы подвергнуть сомнению все эти крысиные бега, которые нам навязывает окружающий мир. Спокойная, размеренная жизнь в гармонии с Природой и с собой – это является настоящим счастьем. Человек же вляпавшийся в ловушку социума никогда не сможет утолить жажду бесконечной череды впечатлений, его всегда будет жечь и мучить желание более глубоких переживаний, новых форм обольщения. Механизм гормональной дофаминовой ловушки я описывал в своей статье несколько лет назад.
Человек наглядно обладающий ресурсами здоровья, а тем более имеющий за плечами изрядный жизненный опыт всегда будет востребован и как специалист, и как друг, и как живой пример успешной адаптации к изменяющимся условиям среды обитания.
Считаю важным подвергнуть сомнению предложенные современным материалистическим мировоззрением парадигмы дряхлой, немощной старости и смерти от безысходности. Опыт запредельного, опыт трансцендентного, область квантовой реальности отрезает наша современная культура, представляет её посмешищем, шутом, хотя последнее время всё чаще встречаются свидетели такого опыта. Существует и уже давно не скрывается целый класс практик, работающих через дыхание, через осознанность, через вибрации и др., способных изменить точку сборки сознания и позволить испытать и эксплуатировать тонкие пограничные ощущения, способности.
Имея в своём арсенале такие ракурсы бытия человек способен на более осмысленные и последовательные поступки, видит скрытый от большинства смысл процессов и естественный ход вещей.
Для человека, идущего по такому Пути смерть, уже выглядит возможно, как разгадка этой жизни…
Часто замечал, что люди верующие, посещающие церковь или другие религиозные храмы, соблюдающие обряды, внутренне и неосознанно всё равно остаются материалистами. Материализм нужен на определённом участке эволюции для качественной и тотальной проработки жёстких аспектов бытия. Материализм необходим чтобы однажды отбросить эту парадигму с ограничивающими степенями свободы, как изжившую себя утварь. Для качественного расслабления всегда необходимо предварительное напряжение.
Чем человек старше, чем он ближе к своей смерти, тем он ближе к разгадке, тем он ближе к Творцу, тем он дальше от крысиных забегов социума, тем слабее его затрагивают впечатления так манившие в юности… Солидный возраст меняет у человека систему ценностей приближая его к Богу, Аллаху, Абсолюту или как бы мы не называли это – смысл один и тот же.
"...Бояться смерти – это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить будто знаешь, то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того не есть ли она для человека величайшая из благ..." (Платон)
Люди преклонного возраста наиболее ценная часть общества – естественный ход вещей (план Бога) сохранил эти фигуры на игровой доске жизни… Сохранил для особой мисси, которую они должны совершить. Старые люди исчерпали свою жажду в материальном измерении, они способны намекнуть своим потомкам на более тонкие обстаятельства…