ОтиЦуки, или расслабленная уверенность,
безмятежность и спокойствие является невероятно важным качеством в любом виде творческой деятельности, начиная от 折り紙, (Орига́ми) – складывания бумаги, 茶の湯 (тя-но-ю) - чайной церемонии до игры в 碁 (го).
Традиционно в практике любого 道 (До) - Пути контролируемое спокойствие сознания отождествляется с зеркалом: ...когда сознание спокойно, оно становится подобным тихому пруду, приобретает свойства зеркала, которое отражает жизнь такой, как она есть, без искажений. Аналогичное внутреннее эмоциональное и психическое спокойствие имеет свое физическое проявление.
Замечу, что как тело является продолжением, даже можно выразиться — отражением сознания, внутреннего состояния человека, то устойчивое положение тела свидетельствует о спокойном и уравновешенном состоянии сознания, точно также потеря равновесия указывает, что сознание нестабильно и неустойчиво. Тело — предмет живой и подвижный, но, тем не менее, физический, материальный предмет, а раз так, то на него естественно влияют определенные законы природы, например закон всемирного тяготения. Предметы, у которых большая часть веса сконцентрирована в верхней части, по своей природе всегда нестабильны, менее устойчивы по сравнению с обратными.
Спокойное сознание побуждает тело расслабиться, позволяя, таким образом, каждой части тела слегка опуститься вниз, принимая свое естественное положение. 腹 (хара), собственно говоря, и является одним из таких естественных положений, точкой, к которой опускаются, притягиваются расслабленные части тела – это «сборка» тела в одной точке.
И в той локации у нас чревное (солнечное или нервное) сплетение. Это главный узел "кишечного мозга" который соизмерим с головным, а по некоторым данным и того – больше. И именно он управляет железами внутренней секреции брюшной полости, пищеварением и прочими витальными функциями. Он же, фактически - самая эволюционно древняя нейронная конструкция.
И даже сноска на "интуицию" хоть и противоречит современным данным, является обоснованной в контексте древних практик ... именно практик. (… печёнкой это чую…)
В одной из полных версий харакири – есть восходящий разрез и горизонталь под ребрами, вот в этом случае прямо рассекаются нервные пучки солнечного нервного сплетения.
Хара, о которой я писал в предыдущей статье, это не точка, не чакра, не центр (хотя его так называют иногда), даже не даньтянь, а скорее феномен. Это феномен, не существующий в обычном состоянии обычного человека, но появляющийся в момент внутреннего расслабления и последующего центрирования. Можно сказать, что в этот момент Хара «появляется» или «открывается».
Это состояние пытались описать в своих книгах Митсуге Саотими и Койчи Тохей - ученики Морихея Уэсибы.
Открытие и существование Хары, естественно, сопровождается разными энергетическими ощущениями и физическими чувствами (например, холодком в нижней части туловища и по ногам, тошнотой и головокружением). Множество из них описаны в разных восточных традициях. Их можно знать для общего образования или ознакомления, но опираться на них следует с осторожностью — можно легко угодить в ловушку имитации.
Хара — не только одно из следствий выполнения упражнений на расслабление и, собственно, расслабления, но и тесно с ним связана, как одна из граней одного и того же процесса обретения Себя.
Можно выразиться, что Хара … или открытие Хары — это синоним к
- расслаблению,
- осознанности,
- медитативности,
- собранности,
- отпусканию,
- заземлению и
- центрированию.
Это всё грани одного и того же, просто описывают разные стороны явления. Как только мы осознаём что-то, так мы отпускаем это, так и расслабляемся. В процессе, если расслабление и осознание сильное, мы можем очистить от напряжений и расслабить свои тонкие тела (суть метафоры для разных планов нашего бытия — чувств, намерений, мыслей, идей и прочего), а они тут же и центрируются, открывая Хару.
Однако, начиная с некоторого этапа на духовном пути, Хара не «закрывается». Мы входим в поток и остаёмся в расслаблении и заземлении. Мы обретаем себя и начинаем жить из своего истинного центра — из Хары (не из головы). Это наверно пока ещё не просветление, но это очень важное и качественно сильное состояние. Можно сказать, это эталонное состояние. С этого момента мы становимся полными хозяевами самому себе и полностью свободными в жизни.
"...Я уверен, что Четыре основных принципа объединения ума и тела были ниспосланы мне великим Космосом для того, чтобы раскрыть Путь, которым следует Вселенная. Тех, кто сумел понять единство ума и тела, не так уж и мало. Однако очень немногие могут этому научить. Еще меньше тех, кто может научить, как научить этому. Тот, кто постигнет Четыре основных принципа, которые объясняются в этой книге, сумеет понять не только, как объединить свои собственные ум и тело, но также и то, как научить этому других. Я прошу каждого, кого чему-нибудь научит эта книга, передать спои знания другим, чтобы никогда не прерывалась цепочка тех, кто понимает." Коичи Тохэй
📖📦Скачать книгу "Книга КИ: Координирование ума и тела в повседневной жизни"