Найти в Дзене
Old school dude

Самые заметные гитаристы 2022 года по версии "Guitar World"

Оглавление

По прошествии времени бывает полезно немного оглянуться назад и подвести итог ушедшему году. Было в нём всякое, но мы коснёмся здесь лишь небольшого аспекта музыкальной жизни. Ведущий американский ежемесячный журнал для гитаристов "Guitar World", проанализировав самые заметные гитарные события минувших 12 месяцев и подсчитав итог собственной системы внутреннего голосования, представил для всеобщего обозрения список гитаристов года: кто же оставил самый заметный след в 2022 году.

Именно эти люди с электрогитарами сделали на информационном поле 2022-й значимым для всех любителей терпкого шести-и более-струнного саунда, превратив этот замысловатый инструмент в источник стойкого интереса. О них больше остальных судачили и разглагольствовали, а не в этом ли состоит популяризаторский эффект? Отметим тех, кто помог обнаружить, что для того, чтобы заинтересовать гитарной музыкой аудиторию, не достаточно довольствоваться одним лишь грифом – а порой и тремя – и поражать всех своей виртуозной изобретательностью и чувственностью. Хотя и этого тоже в минувшие месяцы было в досталь.

Стив Вай и "Blue Powder Ibanez PIA3761C". Фото из открытых источников
Стив Вай и "Blue Powder Ibanez PIA3761C". Фото из открытых источников

Список представлен в произвольном порядке, без какой-либо нумерации. Начнем с долгожданного возвращения одного из величайших музыкантов всех времен...

Джон Фрушанте

За год, наполненный гитарными новостями, пожалуй, ничто не могло сравниться с долгожданным возвращением Джона Фрушанте в Red Hot Chili Peppers и выпуском группой двух альбомов: "Unlimited Love" и "Return of the Dream Canteen". "Unlimited Love" стал их первым альбомом № 1 со времен "Stadium Arcadium" 2006 года, и именно он отправил RHCP в таком составе в их первое турне по стадионам Америки.

После 16 лет отсутствия в группе Фрушанте был готов вернуться по личным и профессиональным причинам. Он поделился:

"Я действительно хотел попробовать поработать в демократической группе с людьми, которых я уважаю, и с людьми, с которыми у меня есть химия. Я чувствовал, что для того, чтобы двигаться вперед, я должен был принять этот вызов. Я чувствовал, что мне было бы полезно, испытывая к ним любовь и уважение, попытаться совместно гармонично поработать, а не позволять своему эго довлеть и далее. В этом и заключалась суть – попытаться быть частью целого".

Не менее вдохновляющей, по его словам, является возможность воплотить в жизнь старый и новый материал и выступить перед фанатами:

"Действительно, приятно снова играть старые песни. У всех нас было волшебное чувство, когда мы возвращались к этому материалу. И знаете, мне нравится импровизировать на сцене. Так что я с нетерпением жду джемовых партий и сочиняю новые соло каждый вечер. Я с нетерпением жду возможности сыграть под таким мощным давлением, и позволить духу, который был с нами в те прежние вечера, снова пройти через меня, и попытаться соответствовать тому чувству, которое возникает между группой и аудиторией.
Есть та взаимная вещь, которая происходит с аудиторией, когда их энергия перемешивается с волнением артиста от выступлений перед публикой, и это пробуждает в тебе, как музыканте, нечто такое, что невозможно воссоздать как гитаристу, сидящему в студия и самостоятельно записывающему свою музыку, как я это делал в прошлом. Знаете, я по-настоящему не выступал перед аудиторией около 12 лет. Так что для меня, когда я вернулся, это так же ново, как писать рок-музыку".

Вольфганг Ван Хален

Спустя полтора года после сольного дебютника Вольфганга Ван Халена и его группы Mammoth WVH, они не показывали никаких признаков замедления активности. Выход двух рок-синглов №1, "Don't Back Down" и "Distance", получивших номинацию на "Грэмми" в категории "Лучшая рок-песня года", в ноябре был расширен выпуском цифрового подарочного издания альбома "Mammoth WVH", с дополнительными треками. Импульс продолжился во время туров по США и, конечно же, событием было, когда они впечатлили всех на двух концертах, посвященных Тейлору Хокинсу.

"Это был очень мощный и незабываемый опыт, который я никогда не забуду. Просто принимая выступления за чистую монету, я играл с тремя музыкантами, которых боготворил всю свою жизнь. Я много раз видел, как Джош Фриз играл с Nine Inch Nails. Альбом "Permission to Land" от The Darkness с Джастином Хокинсом был моим любимым альбомом в старшей школе. Foo Fighters – основа моих музыкальных интересов. Если вы посмотрите на мой альбом, то, конечно, меня вдохновил Дэйв Грол.
Так что даже просто играть с этими людьми – уже незабываемо. А затем добавьте контекст того, почему мы все здесь, и всё, что произошло за последние несколько лет. Невозможно не оценить насколько мощным был этот момент. Знакомство с Шейном, сыном Тейлора – какой он замечательный ребенок и феноменальный барабанщик. Это было невероятное событие, частью которого я был, и для меня большая честь, что меня даже просто попросили принять участие а концерте".

Нита Штраус

Когда Нита Штраус объявила, что уходит от своего давнего музыкального партнёра Элиса Купера, чтобы присоединиться к Деми Ловато, она никак не ожидала, что за этим её решением последует скандал.

"Я знала, что это вызовет волну, но никак не ожидала, что это будет цунами. Думаю, что гитарное сообщество слишком, уж, заботится о себе и хочет быть уверенным, что будущее гитарной музыки будет в безопасности. Я вижу это и ценю. Так что, независимо от положительных или отрицательных мнений людей по этому поводу, думаю, на передний план обсуждений вывелась всё же игра на гитаре, а это именно то, что мы и хотим делать всё это время".

Помимо гастролей с Ловато Штраус была занята записью нового сольного альбома, релиз которого запланирован на начало 2023 года. Проект, сделанный в её домашней студии и в Нэшвилле, будет наполовину инструментальным, наполовину с приглашенными вокалистами. Нита предложила предварительные просмотры трека "Dead Inside" – совместной работы с фронтменом Disturbed Дэвидом Дрейманом, и инструментальной композиции "Summer Storm", а также "The Wolf You Feed" с участием вокалистки Arch Enemy Алиссы Уайт-Глуз.

"Я так горжусь этим альбомом и так жду его выхода. Был долгий процесс создания всех этих песен, и я с нетерпением жду возможности выпустить их, отправиться в турне со своей сольной группой и продолжать в том же духе. Я уверена, что мой год будет очень насыщенным. Я рада продолжать играть, творить и гастролировать".

Стив Вай

Стив Вай провел весь 2022 год, попадая в заголовки газет. Первым поводом была отсрочка его турне по США из-за плановой операции. Затем вышел летний видеоклип из Барселоны, где он передал свою гитару фанату-подростку, чтобы тот сыграл на бис композицию "Fire Garden Suite IV Taurus Bulba". Его выдающийся вклад в лоу-фай-трек "Ego Death" группы Polyphia можно назвать коллаборацией года, не меньше. Стив с самого начала поддерживал Polyphia, и их долгожданное сотрудничество стало не символической передачей факела, а признанием взаимного восхищения и уважения.

Вай сотрудничал с "Ibanez" для сотворения его последней фирменной электрогитары "Blue Powder Ibanez PIA3761C" и с "DiMarzio" для создания набора хамбакеров "Blue Powder UtoPIA". Он выступал с Living Colour на фестивале "Rock in Rio" и с Иветт Янг в своей "Vai Academy 6.0". Он выпустил новый альбом "Inviolate" и дебютировал с сюрреалистичным творением "Ibanez" с тройным грифом и невероятными прибамбасами, известным как "The Hydra".

Наконец, в Сети появился авторизованный 75-минутный документальный фильм "Стив Вай: его первые 30 лет".

"Как создатель, я стараюсь наслаждаться радостью продвижения своих творческих намерений. Я всегда хочу поехать куда-нибудь в новое место. В то же время появляется эго, и я хочу, чтобы людям это нравилось. Как будто у меня в голове две идеи, и я всегда пытаюсь их согласовать".

Эрик Гейлс

Хотя ему и не привыкать красоваться в гитарных СМИ, многие бы сказали, что Эрик Гейлс никогда не был отмечен по заслугам в разных списках "лучших из лучших". Очевидно, что ситуация меняется, особенно сейчас, когда он делает больше, чем просто вскруживает головы своей игрой на гитаре на своем новом альбоме "Crown". Безусловно, его основной аудиторией, являются гитаристы, но больше, чем его мастерство владения инструментом, значит послание, которое он несёт, расширяя территорию и выбираясь за привычные рамки.

"На самом деле, это вдохновляюще наблюдать, видеть, как слёзы наворачиваются на глаза людей, когда я играю и пою эти вещи. В основном, многие люди приходят на концерты, чтобы посмотреть на игру на гитаре, но в конце они тронуты тем, что я пытаюсь до них донести. Это одна-две попытки – я делаю все, что в моих силах, чтобы попытаться помочь изменить мир".

Джо Бонамасса

Джо Бонамасса был отмечен в 2022 году редакторами журнала за его музыкальный вклад и постоянные усилия по продвижению других гитаристов: среди них Ларри Маккрей, Джоанн Шоу Тейлор и Эрик Гейлс. Это в дополнение к его фонду "Keeping the Blues Alive foundation", который одновременно является и звукозаписывающим лейблом, и некоммерческой организацией, которая финансирует музыкальное образование с помощью многочисленных проектов, ресурсов и стипендий, а также помогает нуждающимся музыкантам.

Последний альбом Бонамассы – "Time Clocks" 2021 года, который он называет своим "нью-йоркским альбомом" как по местоположению, так и по тематике.

"Написание песен – это последний для меня рубеж. Вы можете сделать всё возможное, чтобы воссоздать свои любимые звуки и атмосферу, но гораздо важнее заставить себя писать лучшие песни. Чем больше вы "нажимаете" на верхнюю часть пластинки, тем радостнее её записывать".

Эндрю Уотт

Резюме Эндрю Уотта как музыканта и продюсера охватывает все жанры. Среди его последних проектов – продюсирование и участие в последнем альбоме Оззи Осборна "Patient Number 9", отмеченном на последней церемонии "Грэмми", где он сыграл гитарные партии в 12 из 13 треков. В сентябре он присоединился к Осборну на сцене на церемонии открытия сезона Национальной Футбольной Лиги в Лос-Анджелесе.

Ранее в этом году Уотт был в турне с Эдди Веддером, и он будет продюсировать следующую пластинку Pearl Jam. Осенью он стал партнером "Guitar Center" для их "Величайшей продажи гитар", когда он фигурировал в телевизионных роликах и видеоинтервью.

"Я постоянно нахожу новых людей для работы, которые берут то, как я играю на гитаре и других инструментах, и объединяют все это по-новому, добавляя особый колорит. Для меня сотрудничество – это ключ к эволюции".

Тосин Абаси

В дополнение к новому альбому Абаси был занят дизайном гитар. Он сотрудничал с "Ernie Ball Music Man" над созданием совершенно новой семиструнной "Kaizen", которая дебютировала на шоу "NAMM" в 2022 году. Поклонники шестиструнных могут ждать их версии в первом квартале нового года.

Компания "Basic Concepts" с его помощью заявила о своем присутствии на "NAMM" моделью первой эргономичной гитары "Abasi Concepts" с двойным вырезом расширенного диапазона, доступной в трёх различных исполнениях. В разработке находится нейлоновая семиструнная гитара "Larada", последняя в этой серии.

Ранее в этом году Абаси присоединился к Лиззи Хейл, Гэвину Россдейлу, Бишоп Бриггс и Элису Куперу в качестве судей нового музыкального реалити-шоу "No Cover", в котором неподписанные пока ещё группы исполняют оригинальные песни, борясь за контракт на запись.

Прошло шесть лет с тех пор, как Animals As Leaders выпустили альбом "The Madness of Many", но "Parrhesia" 2022 года стоил того, чтобы подождать, поскольку он переполнен инструментальной пиротехникой и головокружительной гитарной работой, которую и привыкли ожидать фанаты.

"В том, что мы делаем, есть своего рода иконоборческий элемент, который противоречит здравому смыслу, но это верно для нас. Учитывая текущий культурный дискурс, думаю, что простая идея быть искренними и приверженными правде всегда была компасом, который мы использовали, чтобы направлять это на способ создания музыки".

Дэйв Грол

Год Дэйва Грола начался с выхода хоррора Foo Fighters "Studio 666" и долгожданного полноформатного металлического альбома под названием "Dream Widow", на котором он пел и играл на гитаре, басу и барабанах.

Дэйв сотрудничал с Лиамом Галлахером в записи "Everything's Electric" для нового сольного альбома Галлахера, выступил на благотворительном вечере Джо Уолша "Vets Aid 2022" и присоединился к Полу Маккартни и Брюсу Спрингстину на сцене Гластонбери. Он также снялся в хите Seals & Crofts "Summer Breeze" с Грегом Керстином, Джеком Блэком и Кайлом Гэссом из "Tenacious D" и актером Джоном К. Рейли во время шоу Джадда Апатоу "Victims First LA".

Но 25 марта последовала трагедия, когда он потерял своего давнего друга и товарища по группе Тейлора Хокинса. Два памятных концерта с участием звёздных составов объединили коллег и фанатов по всему миру и подарили часы воспоминаний и музыки, наполненных энтузиазмом, духом товарищества и звёздными выступлениями, где Грол, казалось, был одновременно везде. Тем не менее, невозможно посмотреть даже короткий клип, не ощутив эмоционального подтекста, окружающего события.

Дэйв Мастейн

Всего, что Дэйв Мастейн пережил за свои 40 лет в музыкальной индустрии, включая злоупотребление психоактивными веществами, перевороты в группе, травму руки, которая едва не положила конец карьере, и недавнюю борьбу с раком, потребовавшую интенсивной химиотерапии и лучевой терапии, – достаточно, чтобы лишить силы духа.

Вместо этого он остается прагматичным, никогда не жалеет себя, руководствуясь верой, семьей и страстью создавать громкую, агрессивную, честную музыку, о чём свидетельствует последний альбом Megadeth "The Sick, the Dying... and the Dead". Как он однажды заметил: "У меня есть цельность, и я могу спать по ночам, зная, что я не дерьмовый художник". О новом релизе Дэйв высказался так:

"Не думаю, что я когда-либо хотел, чтобы альбом был абсолютно брутальным. Не думаю, что вся эта запись полна ненависти. Я думаю, людям, которым нравится наша группа, будет интересно её послушать".

Джек Уайт

Многое можно сказать о достижениях Джека Уайта как гитариста и новатора. Сначала он привлек внимание к The White Stripes, которых многие считали возвращением к панковскому духу с современным уклоном. С The Raconteurs он исследовал корни музыки, иногда приглашая гостей, таких как легенда блюграсса Рики Скэггс, чтобы тот добавил в звуковую палитру мандолину, в то время как сам Уайт играл на акустике.

"Если бы кто-нибудь спросил меня: "Какой хороший пример вашей игры на гитаре?" Я бы предложил им "Fear of the Dawn" – это больше, чем что-либо ещё".

Его коллекция гитар, от модели "Montgomery Ward Airline" 1964 года выпуска до изготовленного по индивидуальному заказу "EVH Wolfgang", позволяет ему создавать стену звука, которая определяет его творчество, включая и последние релизы – такие, как заряженный электрогитарой "Fear of the Dawn" и акустический релиз "Entering Heaven Alive".

"Недавно я сказал кое-кому, что на этой пластинке я, наверное, больше всего в своей жизни горжусь своей игрой на гитаре и выступлениями. Есть места, где я никогда раньше не бывал, и есть новые техники, на которые, как я думал, я не способен. Я думаю, что наконец-то смог воспользоваться 30-ю годами экспериментов и неудач, пытаясь добиться определенного тона и на самом деле не добившись этого".

Джо Сатриани

Альбом Джо Сатриани "The Elephants of Mars" 2022 года был записан дома, когда он удаленно работал со своей группой и использовал плагин "SansAmp". За релизом последовал долгожданный тур. Он также провел год, преследуемый слухами о трибьют-туре Van Halen, в конце концов подтвердив, что переговоры велись до того, как идея была отложена.

"The Elephants of Mars" открыл новые и неожиданные творческие двери для всех участников:

"Этот альбом отличался тем, что я играл на гитаре дома. Это был другой вид записи, которую нужно было собрать с точки зрения логистики, и это действительно помогло, потому что не было никакой спешки. Мы отправляли материалы друг другу по электронной почте и получали их обратно, не разговаривая друг с другом, и мы сидели там и просто слушали это".
Джо Сатриани. Фото из открытых источников
Джо Сатриани. Фото из открытых источников
"По пути произошли несчастные случаи. И я должен сказать, что все сохраняли тот уровень спонтанности, которого, думается, никогда бы не произошло, если бы не было столько времени, и все были сами по себе. Но на самом деле, у всех вроде как возникла идея, что нужно записать действительно спонтанные, интересные выступления. И речь шла не о том, чтобы составить всё так, как того требовали аранжировщики или автор".

Стив Морс

У нового поколения гитаристов Стив Морс может ассоциироваться с Kansas и, совсем недавно, с Deep Purple, к которым он присоединился в 1994 году, и от них он ушёл в этом году по личным семейным причинам. Однако давние поклонники десятилетиями следили за его карьерой, начиная с Dixie Dregs. Разнообразие Морса как музыканта и композитора приносило ему звание лучшего гитариста в категории "Guitar Player" в течение пяти лет подряд и место в "Зале славы".

"Мой стиль таков, какой он есть. Я соглашусь на несколько тактов, но потом переключусь на джазовую гитару или классику. Это удерживало нас вне чартов, но это завоевало нам поклонников, которые остались с нами".

Софи Ллойд

Лондонская гитаристка Софи Ллойд принадлежит к новой школе гитаристов, которые доказали, что Интернет может стать путем к успеху. Выпускница с отличием "The British and Irish Modern Music Institute" приближается к двум миллионам подписчиков, которые смотрят её разносторонние онлайн-выступления и перенимают её навыки. Ранее в этом году Ллойд отыграла мега-концерт с Machine Gun Kelly в рамках своего тура "Mainstream Sellout tour".

Опытный музыкант, автор песен и исполнительница, Софи осознает мощь социальных сетей:

"Интернет – это потрясающе. Это привело меня туда, где я нахожусь сегодня. В каком-то смысле я – "известный музыкант из своей спальни". Все мои видео были в Сети, и это определенно то место, где я стал хорошо известна в гитарном мире. И я думаю, что это действительно очень круто".

Радость и позитивный настрой, которые британская гитаристка привносит в свою игру, неоспоримы. И теперь она направляет свой возросший авторитет на начало сольной карьеры. Её недавняя совместная работа с вокалистом Inglorious Натаном Джеймсом над "Do Or Die" – это всего лишь сэмпл самого альбома, который выйдет в 2023 году.

"Это был такой невероятный год, и он так удивительно завершается. Также огромное спасибо всем моим сторонникам, мне так повезло, что за моей спиной такое невероятное сообщество".

Джеймс Рут

Это был напряженный год для Slipknot и их ведущего гитариста Джеймса Рута. Новый альбом, новый фирменный стиль именного Стратокастера "Charvel Jim Root Signature Pro-Mod San Dimas Style 1 HH FR M" и новые направления в песнях и звуках. "The End, So Far" – это звуковой ландшафт, непохожий на их предыдущие работы, продукт изоляции, проблем с психическим здоровьем и неопределенности.

Джеймс Рут. Фото из открытых источников
Джеймс Рут. Фото из открытых источников
"В основном, я помогал формировать и структурировать песни в студии. Но я не писал и не привносил материал так, как делал это раньше. Гитары угнетали меня. Всё это угнетало меня. Странно, это как провода в твоем мозгу замыкаются, и если раньше гитара была для меня отдушиной, чтобы отвлечься от всего, то на этот раз, когда я смотрел на неё, она просто напоминала мне обо всех вещах, которые я не мог делать из-за эпидемии. Итак, эта позитивная сила в моей жизни превратилась в негатив, который был бы абсолютно чертовски ужасающим, если бы я не смог вытащить себя из этого.
Теперь я беру гитару и думаю: "Что бы я без этого делал?" Но тогда я был так далёк от этого. Я терял всякое чувство позитива. У меня вообще не было никакой цели. И я подумал: "Какая разница, здесь я или меня здесь нет? Что хорошего в моем существовании? Я в значительной степени добился в жизни всего, чего намеревался достичь. Как мне ставить новые цели и почему я должен беспокоиться?" Вот что крутилось у меня в голове, и это было страшно".

Мэттью Беллами

Однажды провозглашенные гитарными героями новой школы, Мэттью Беллами и Muse будут рассматриваться следующими поколениями как классика рока. Но титан из графства Девон по-прежнему может взволновать своими чудовищными риффами и шквалом атак больше, чем любая стадионная группа этой эпохи.

Этот год у гитариста Muse Мэттью Беллами с их новым альбомом "Will of the People", первым после "Simulation Theory" 2018 года, был достаточно насыщенным и напряжённым. На "Will Of The People" он заигрывал с металлом больше, чем долгое время ранее, и всё это смешалось с непримиримой апокалиптической бравадой, которая стала отличительной чертой Девонского трио:

"Пандемия, новые войны в Европе, массовые протесты и беспорядки, попытка восстания, шатание западной демократии, рост авторитаризма, лесные пожары и стихийные бедствия, а также дестабилизация глобального порядка – всё это Will of the People".

В дополнение к своей работе с Muse Беллами является мажоритарным акционером "Manson Guitar Works" – должность, которую он занимает с 2019 года. В этом году они анонсировали две фирменные модели: "MB" и "DL", а также фирменную именную педаль "Fuzz pedal".

"Я нахожусь в процессе разработки "Fuzz pedal", у которой есть несколько функций, которые я всегда использовал, и все они встроены в педаль. У неё будет кривая эквалайзера, которую вы можете перемещать слева направо или инвертировать, чтобы создать больше эффекта. Обычно я нахожу, что большинство "Fuzz pedal" имеют слишком полный диапазон. Особенно в том, как они звучат по отношению к басу, барабанам и вокалу".

Слэш

Если вы следите за новостями о Слэше, то знаете, что он, как всегда, был занят рядом проектов. Пожалуй, самой выдающимся является книга с простым, но метким названием "Коллекция: Слэш", изданная "Gibson". Как следует из названия, это 300-страничная подборка интервью с музыкантом, фотографии и иллюстрации с его гитарами.

"Я покупаю гитары не только для того, чтобы иметь гитары. Это должно быть что-то, что я действительно буду использовать".

Гитарист Слэш остается скромным. На самом деле, настолько скромный, что его заметили исполняющим культовый рифф "Ганзов" "Sweet Child O’ Mine" во время "прослушивания" в подростковую рок-группу. Ладно, это было не настоящее прослушивание, а скорее новый рекламный ролик финансовой компании "Capital One", но он наделал шума.

Был, конечно, и тур с Guns N’ Roses до конца 2022 года, а ранее в минувшем году вышел ещё один сольный альбом Слэша с лаконичным, но эффектным названием "4", записанный с участием Myles Kennedy & the Conspirators и сопровождаемый глобальными прямыми трансляциями и концертом с элементами виртуальной реальности в партнерстве с "Soundscape VR".

Желая записать альбом в другом стиле, чем было ранее, группа отправилась в Нэшвилл, в "RCA Studio A" к продюсеру Дэйву Коббу. Он разделял видение группы о совместной записи треков вживую – тактику, которую они не использовали на предыдущих альбомах. Слэш отметил:

"Мы сделали это более или менее вживую, и все ошибки здесь. Это звук, когда мы пятеро просто играем вместе в одной комнате".

Тим Хенсон и Скотт ЛеПейдж

Одобрения от Стива Вая достаточно, чтобы подтвердить ваш авторитет: его появление в качестве гостя на "Ego Death", одном из новых треков, устраняет все сомнения: Polyphia с Тимом Хенсоном и Скоттом ЛеПейджем находится в собственной лиге с их альбомом "Remember That You Will Die". В музыке группы можно найти много заимствований из разных современных жанров. Пара запустила долгожданный проект с "Playing God", первый за четыре года, придающий новую модную атмосферу гитарам с нейлоновыми струнами.

Тим и Скотт заявляли, что испытывали влияние таких гитаристов, как Джими Хендрикс, Гатри Гован и Стиви Рэй Вон. Вот их высказывания по этому поводу. Тим Хенсон:

"Я бы не назвал то, что мы делаем, "шредом". Это больше похоже на "много нот". Вы заметите один или два мотива в каждой песне, а затем она расширяется до множества нот, прежде чем вернуться к основному мотиву".

Скотт ЛеПейдж:

"Я сам танцую вокруг слова "шред". Этого не было у меня в голове, когда мы записывали пластинку, но на некоторых песнях я подумал: "Что бы здесь сделал какой-нибудь сумасшедший гитарист?" Это не шреддинг ради воспроизведения большого количества нот; это воспроизведение правильных нот, дополняющих музыку, но более быстрым способом".

Вне поля зрения журнала "Guitar World" в контексте самых заметных гитаристов года остались такие музыканты как валлиец Крис Бак из Cardinal Black, американец Зак Маерс из Shinedown и именитый Марк Тремонти из Alter Bridge. Новый альбом Alter Bridge "Pawns & Kings" – заметный продукт с точки зрения гитарной работы, поэтому выложу его здесь тоже, для ознакомления. Не собираюсь претендовать на истину в последней инстанции – хотя бы потому, что на самом деле истин ровно столько, сколько живущих на Земле людей.

☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!

➤Другие статьи подобного рода:

Итоги 2022 года. Лучшие рок-альбомы по версии журнала "Роллинг стоун"
Old school dude24 декабря 2022