Олимпийская чемпионка Щербакова часто дает интервью. В недавнем она, например, сказала, что ищет себя, но ничего не видит более ценного, чем фигурное катание. (источник WomanHit.) За год, пролетевший после победы в Пекине, у Анны Щербаковой было много ярких, приятных и не слишком приятных вещей.
Например, пришлось пройти операцию на колене в Германии из-за застарелой, тщательно скрываемой перед Пекином-2022 травмы. А потом пришлось объясниться, что сезон она пропускает, более того, не дает никаких обещаний вернуться.
Даже сейчас, в свежем интервью, олимпийская чемпионка не строит маниловских планов, хоть и сказала: «Я нахожусь в каком-то поиске постоянном. Пробую себя в разных новых вещах, но при этом по-прежнему понимаю, как люблю фигурное катание. Стараюсь везде успеть – пробовала себя в роли ведущей, выступаю в ледовых шоу, посещаю много разных мероприятий».
Ключевыми выражениями я бы здесь выделил два:
1) «нахожусь в каком-то поиске».
2) «понимаю, что люблю фигурное катание».
Первое выражение определяется главным словом «каком-то». То есть поиск туманен, он явно не принесет желаемого, ибо эмоции от спортивных стартов не заменишь в 18 лет ни чем прочим.
Второе выражение, правда, отнюдь не обещает возвращения в спорт. Потому что сейчас глупо что-либо обещать, лучше действовать. И в спорте, к тому же, можно пребывать в качестве тренера, как Липницкая, олимпийская чемпионка Сочи-2014 в команде. А можно кататься в шоу и это тоже в какой-то мере спорт, потому что у фигуристов важной частью спортивной деятельности есть показательные выступления.
Есть еще нюанс, могущий отравить жизнь, если ты не смиришься с повседневностью. Это: «…пробовала себя в роли ведущей, выступаю в ледовых шоу, посещаю много разных мероприятий, общаюсь с детьми и взрослыми, рассказываю про спорт – это мне тоже очень интересно». Согласитесь, говорить про спорт и активно в нем пребывать в свои восемнадцать – разные вещи! «Нам рано жить воспоминаньями», – пела на то время не такая и юная Эдита Пьеха на Песне-87.
Потому что говорить о прошлом – очень быстро наскучит. Надо действовать здесь и сейчас. А Щербакова сама признается, что пока из «меню» жизни, чтобы могло возбудить, как большой спорт, она ничего не выбрала.
Все будет зависеть от многих факторов. От состояние здоровья, в частности колена, которое может или не может тебе позволять исполнят четверные прыжки. Потому что выйти на уровень, ниже своего, это сразу вызовет понижение статуса Олимпийской чемпионки и в своих глазах, и в глазах общества, которое станет хохотать, что «всё! она ничего больше не может». Здесь уж лучше уйти хоть и рано, зато во всей славе.
А другое: сумеет ли экс-спортсмен приспособиться каждое утро, вставая, заниматься не любимым фигурным катанием, с ясной и непреложной целью больших побед, а идти по «расписанию» продюсера – сегодня вбросить шайбу на хоккее, завтра побывать у детишек, послезавтра – рассказать бабушкам, как начинался путь в спорт. А послезавтра – на фотосессию, где в соседних кабинках пестрые личности в перьях из телевизора. И так далее.
Замена спорту здесь может быть только одна – регулярная конкретная деятельность, озаренная смыслом сделать мир лучше.
Вчера узнал, например, что 42-летняя старшая Вильямс, которая недавно получила травму и которая давным-давно ничего не выигрывает в теннисе, все равно грозится вернуться в корт, «мечтает» об этом! Потому что жизнь вне корта тускла. И альпинисты, покорявшие Эверест, будут всю жизнь искать новые горы.