Найти тему
Кошкин хвост

Сниженная лексика запрещена, или как мой сын итоговое собеседование по русскому языку проходил

О том, что восьмого февраля у девятиклассников по всей стране проходило итоговое собеседование по русскому языку, я узнала восьмого февраля.

Поздним вечером.

А у меня же сын как раз в девятом классе учится, если кто не знал. Такое вот совпадение, сама поверить не могу.

Старший сын Стас, 16 лет.

Короче, я про это итоговое собеседование не то что забыла. Я про него в принципе не в курсе была.

Ну да, что-то там про это на собрании в сентябре говорили. Но на дворе февраль. Слишком много воды с тех пор утекло.

А Стас ведь у меня такой пофигист скрытный, ребята, такой пофигист скрытный! Сроду ничего об учёбе по своей воле не расскажет, любую информацию буквально под пытками добывать приходится.

В общем, вернулся он сегодня из школы домой, а тут я. Стою в дверях, встречаю. Лицо обеспокоенное сделала.

-Стас, - спрашиваю, - а чё это ты мне не рассказываешь, как прошло итоговое собеседование по русскому языку?

-Ой, да было бы, что там рассказывать, - отвечает Стас, закидывая шапку-ушанку на полку. - Ничего сложного.

-Что там хоть делать надо было? - уточняю я.

-Текст прочитать, пересказать, картину описать и с собеседником поговорить. А я же поговорить люблю, - Стас вешает пуховик, проходит в комнату и продолжает уже оттуда, - и нам ещё валерьянки перед началом накапали. Фу, такая гадость, как её люди пьют?

После этой фразы передо мной, как живая, возникла моя бабушка Тася. Которая на каждом застолье подносила к носу стопку с водкой, нюхала её, морщилась и говорила:

-Фу, такая гадость, как её люди пьют?

Потом крестилась, добавляла:

-Ух, ладно! Дай, Боже, завтра тоже, не прими за пьянство, прими за лекарство! - и выпивала содержимое стопки до дна.

Я потрясла головой и продолжила расспрашивать Стаса.

-Так, - говорю, - ладно. А потом что было?

-Ну, текст я прочитал нормально. Пересказал тоже. Картину потом описывал и чувствовал себя отсталым. Там аудиозапись велась, приходилось делать большие паузы в конце каждого предложения.

-Наверное, Алиса потом ваши рассказы расшифровывать будет, - предположила я.

-Ой, лишь бы не Маруся, - отмахнулся Стас. - Ну, а в самом конце был диалог. И меня спросили, есть ли у меня домашние животные. И это, мама, было, капец, как сложно!

-А чего сложного-то?

-Начал я рассказывать про кота Тёму. Хотела сказать, что притащил его с помойки, мы его отмыли, пролечили, а этот чёрт с рогами теперь по дому носится, бесит меня своими скачками.

-Так и что не рассказал? - удивилась я.

-Да вовремя вспомнил, что чёрт с рогами, носится, бесит - это сниженная лексика. А за такое сразу балл снижают. Пришлось говорить, что я подобрал на улице маленького котёнка, который теперь - ах, какой проказник! - бегает, играется и отвлекает меня от занятий.

-Так и что в итоге, - спросила я. - Ты это всё сдал или не сдал?

-Да сдал. Как можно не сдать? - искренне удивился Стас. - Правда, результатов ещё нет, сколько баллов я набрал, не знаю. Но, мама, там реально делать нечего было! Могла бы даже и не спрашивать. Ничего интересного.

В общем, ребята, ничего интересного там на этом собеседовании и не было. Стас подтвердил.

Могла бы и не вспоминать, ничего бы не упустила, считаю.

Просто знаете, что немного бесит? Что я прекрасно помню, о чём говорила бабушка Тася со стопкой двадцать пять лет назад.

А вот что мне в сентябре на родительском собрании сообщили, я уже к февралю и забыла.