Найти в Дзене
GT-NEWS.RU

Иранские авто в России в 2023 году (Iran Khodro и Saipa): модельный ряд, цены и дата выхода

Оглавление

Согласно статистике, в 2022 году почти 80% ввезенных в Россию новых автомобилей были произведены в КНР. Китайцы почти полностью захватили рынок, не упустив возможность занять место ушедших на фоне введенных санкций многочисленных европейских, американских и японских марок.

Однако на свою часть «пирога» стал рассчитывать и «дружественный» Иран: представители Ирана летом посетили столичную выставку запчастей MIMS-2022 и даже привезли на нее два автомобиля (Iran Khodro Tara и Saipa Shanin), не считая огромного множества комплектующих, которые они предложили к покупке российским предприятиям.

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о иранских авто которые с большой вероятностью появится на российском рынке в 2023 году, а также собрала все подробности о модельном ряде, ценах, характеристиках и дате выхода иранских автомобилей Iran Khodro и Saipa.

На российской выставки MIMS-2022 достижения иранской автомобильной промышленности представила крупнейшая национальная компания Iran Khodro. Она привезла в Москву седан Tara, причем, в его самой актуальной версии, которая даже не начала сходить с конвейера.

Вторым автомобилем иранского происхождения стал седан Shanin от второго по величине производителя страны, находящейся на стыке Ближнего и Среднего Востока. Это компания Saipa, которая привезла свою самую популярную модель, но в версии 2020 года.

-2

-3

Знатоки сразу распознают в этом автомобиле Peugeot 301 и будут правы, поскольку находящийся под санкциями уже 43 года Иран умудрился в 2015 году договориться о партнерстве с европейцами и получить готовые лекала для запуска производства относительно современных машин у себя в стране.

Однако, как отметили присутствовавшие на выставке MIMS-2022 эксперты, эта Iran Khodro Tara удивила крайне посредственным качеством отделочных материалов салона, но была представлена в своей «топовой» комплектации с электропакетом, круиз-контролем, задним датчиком парковки, подогревами боковых зеркал и пр.

В роли двигателя использовался атмосферник объемом 1.6 с заявленной мощностью в 113 л. с., а пару ему составлял «автомат», который по сведениям самих же иранцев они заказывают в Китае. Седан Tara уже предлагается в России “серыми” дилерами по цене 1 770 000 рублей. Для сравнения, у себя на родине в пересчете на российские рубли он стоит 800 тысяч.

Кроссовер Iran Khodro Rira

-4

Еще одна модель иранского автопроизводителя, которая тоже может появиться на российском рынке – кроссовер Iran Khodro Rira. В его основе лежит паркетник Peugeot 2008, который, как и Tara, «локализован» в Иране и адаптирован под местные условия и потребности. Главная особенность этой модели – с ней производитель собрался выходить на экспортные рынки, среди которых почти гарантированно окажется и российский.

Saipa Shanin

-5

Этот автомобиль, по заверениям производителя, является самостоятельной разработкой иранских конструкторов. Модель проектировалась на платформе, взятой у Toyota, а на выходе получился бюджетный седан длиной 4446 мм. – практически как у Лада Веста.

В движение он приводится 1.5-литровым турбированным бензомотором, которому помогает либо «механика» собственного производства, либо китайский вариатор. Стоимость Saipa Shanin в Иране составляет порядка $12 тысяч.

Saipa Saina

-6

Еще один потенциальный претендент на попадание в экспортный российский список – седан Saina, который на 20 сантиметров короче Shahin, и который идет с обычным атмосферником 1.5 мощностью 87 л. с. Соответственно, если Shanin противопоставляется российской Весте, то Saina можно назвать возможным конкурентом Lada Granta. К слову, аналогичная Saina «техника» ставится иранцами и на 4-метровый хетчбэк Quik, который тоже может оказаться в России.

Другие иранские автопроизводители

Сразу после выставки MIMS-2022, которую иранцы лично для себя назвали «успешной», появилась информация, что российским рынком заинтересовалась еще одна компания из Ирана – Kerman Motor (KMC). Она позиционируется как частная, но занимается исключительно лицензионной сборкой, сотрудничая с китайцами.

Ее актуальная модельная линейка представлена автомобилями KMC J7 (аналог лифтбека JAC Sehol A5 Plus), KMC K7 (аналог кроссовера JAC X7) и KMC T8 (аналог пикапа JAC T8 Pro). В перспективной разработке находится KMC PS1 – иранская версия седана JAC J4, которая должна получить оригинальный дизайн передка и кормы. Кроме этого, Kerman Motor владеет автомобильным брендом Fownix, который имеет партнерское соглашение с Chery.

-7