Предыдущая, вторая часть *** Начало, первая часть
- Девушка, а вы ничего не попутали? – наконец, получилось у Егора заговорить.
- В каком смысле? Это же?.. – назвала она адрес друга, а в глазах ее мелькнул испуг.
- Все верно, но тут не проводят конкурс красоты, на котором вам просто обязаны дать первое место.
Какое-то время она молчала, а потом громко рассмеялась. Заливисто, звонко и очень непосредственно, что тоже пришлось Егору по душе. Сам он уже вовсю делал подглядывающему за ними Михаилу знаки, дескать, вот она – та самая. Надо брать!
- Какой же вы шутник… А я сначала даже испугалась. Простите, я опаздываю! – взглянула она на часы и побежала к дому. На середине пути остановилась и обернулась: - Простите, что раскидала листья, - махнула она рукой и скрылась в доме.
Со следующего дня они вместе начали работать на Михаила. Правда, днем Егор старался улизнуть в свой офис – бизнес не стоял на месте, и бросить его надолго он не мог. Да и с работой дворника он справлялся по утрам и вечерам, перед уходом домой. А еще, когда сбегал в офис, Егор находил возможность общаться с Михаилом, ведь в доме друга этого не получалось – где хозяин и где дворник. Для чистоты эксперимента Михаил вел себя по отношению к Егору несколько высокомерно и даже пренебрежительно.
- А ты заносчивый тип! – со смехом высказывал ему Егор. – Рабовладелец!
С того дня, как в доме друга начала работать Вика – так звали скромную и симпатичную девушку с ямочками на щеках, Егор с ней начал общаться все чаще. По утрам, когда мел дорожки в саду, Вика обязательно выносила ему стаканчик кофе или какао, или горячего ароматного чая. Прихватывала и себе, чтобы выпить напиток с ним за компанию. Ну и у них получалось немного поговорить, как и познакомиться поближе.
Рассказывала Вика про себя мало и с неохотой, но у Егора получилось выяснить, что закончила она четыре курса института, а вот на пятом пришлось перевестись на заочное. О причинах, почему вынуждена была это сделать, Вика умалчивала. Да и гораздо больше ей нравилось расспрашивать Егора.
- Егор, не обижайтесь, пожалуйста, но почему вы работаете дворником? – задала она как-то раз довольно щекотливый вопрос.
- А в этом есть что-то плохое? – внимательно посмотрел на нее Егор. – Работа как работа, - тут же пожал плечами и демонстративно схватился за метлу.
Неужели он ошибся, и она считает, что подобный труд унижает человека.
- Да я не то хотела сказать, - покраснела Вика и даже заметно расстроилась. – Это все мое косноязычие… простите. Я имела в виду, что вы производите впечатление образованного человека, и могли бы найти работу, больше соответствующую вам.
- А улицы пусть метут тупицы? – рассмеялся Егор.
- Ну зачем вы так?.. Про людей так нельзя говорить, и всякий труд уважителен. Ох, ладно, давайте считать, что я вас ни о чем не спрашивала, - совсем стушевалась девушка.
Но именно так считать Егор и не мог, а разговор этот на многое открыл глаза – Вика не только умная, но еще и проницательная, а ему нужно получше поработать над своим новым и временным имиджем, а то блещет тут остроумием.
- Вика, но ведь и для вас эта работа не предел мечтаний? – не удержался, все же, Егор от вопроса.
- Не предел… Но я не в той ситуации, когда могла бы выбирать, - просто ответила она.
Она не кокетничала, не пыталась набить себе цену. Не давила на жалость, представляясь бедной и несчастной. Она просто говорила как есть, а вот Егору еще больше захотелось тогда разгадать ее тайну.
В этот же вечер Егор набрался храбрости и предложил Вике сходить куда-нибудь после работы. И он старался не думать, откуда у дворника могут быть деньги на свидание. Не возникло этого вопроса и у Вики, но от свидания она отказалась.
- Извините, но не могу.
- И вы не скажете, почему?
- Не скажу, - с улыбкой ответила Вика.
- Ну а до дома я могу вас проводить?
- Это можно, - кивнула Вика после непродолжительного раздумья.
Жила она не очень далеко от особняка Михаила, и до ее дома они дошли пешком, мирно беседуя. С тех пор Егор стал провожать Вику каждый вечер, и она ему не запрещала этого делать.
Чем больше он общался с девушкой, чем лучше узнавал ее, тем сильнее склонялся к мысли, что она самая необычная из всех, с кем ему приходилось знакомиться и встречаться. К Вике его тянуло и с каждым днем все сильнее. Он ждал утра, когда сможет примчаться «на работу» и встретить ее, входящую в калитку с неизменной улыбкой. А потом они вместе будут пить утренний кофе и беседовать. Вечером он дождется ее, и они отправятся на прогулку. И пусть он всего лишь провожал ее, но она, зато, разрешала ему это делать и уже не казалась Егору слишком замкнутой. Постепенно он не только Вику узнавал лучше, но и о ней ему становилось известно больше. И все же, вопросов еще оставалось очень много.
В один из вечеров, когда они уже привычно подошли к дому Вики, и она готова была проститься с Егором до завтра возле подъезда, он не удержался и спросил:
- Вика, а ты живешь тут с родителями?
Он даже не знал, на каком этаже она живет, но почему-то думалось, что на втором. Может, потому что именно там в окне горел свет, тогда как в остальных уже царила темнота.
- Я живу с бабушкой, а родители мои далеко.
- И давно ты живешь с бабушкой?
- Уже давно, - улыбнулась девушка. – С шестнадцати лет…
Егору стало интересно, почему? И где же сейчас ее родители. Он уже собрался и дальше расспрашивать ее, как Вика сама вдруг начала рассказывать.
- Мои родители живут в Черногории и уже давно. Они и уехали туда на постоянное место жительства, когда мне исполнилось шестнадцать.
- Почему же ты с ними не поехала? – удивился Егор. Ведь тогда она еще даже не была совершеннолетней.
- Не смогла бросить бабушку одну. Ведь, если бы и я уехала, то у нее не осталось бы тут больше никого из родных.
- Но ее же можно было взять с собой?
- Вряд ли, - помотала Вика головой. – Бабушка уже тогда чувствовала себя неважно. И ехать с родителями отказалась, боялась в таком состоянии еще климат менять. Тогда и я осталась с ней. А полгода назад она заболела еще сильнее и теперь вот не встает с постели. Я как раз тогда закончила четвертый курс и перевелась на "заочку", - улыбнулась девушка. – А когда папа сказал, что пока не сможет присылать нам деньги, я начала искать работу.