Предыдущая, третья часть *** Начало, первая часть
Все так просто у нее получалось. Осталась с бабушкой, потому что не смогла поступить иначе. Родители не могут присылать деньги, значит, так тому и быть, они и не обязаны. Понятное дело, что пенсии бабушки ни на что не хватает, так есть же Вика – сильная и работящая. И всякий труд у нас в почете…
И все же, что-то Егора очень сильно смущало во всей этой простой правде. Наверное, то, что девушки ее возраста, в большинстве своем, живут совершенно иначе. И мало кто из них способен зарабатывать на жизнь не только себе, но и больной бабушке. И не только на жизнь, но еще и на лекарства для поддержания этой самой жизни. Все это вместе рождало в душе Егора восхищение. И Вика сегодня раскрылась для него с новой стороны.
- Поэтому ты отказываешься пойти со мной на свидание? – тепло улыбнулся девушке Егор.
- Я просто не могу этого себе позволить, - подарила ему Вика ответную улыбку.
В этот же вечер Егор встретился с Михаилом.
- Ну как там наша подопытная? – поинтересовался друг.
- Она же не мышь, - даже немного оскорбился за девушку Егор. – И она очень хороший человек!
- Прямо так и очень, - недоверчиво усмехнулся Михаил. - Как по мне, так она довольно невзрачная.
- Не размалеванная, ты, наверное, хотел сказать?
- Какая-то она слишком простая…
- Ты имеешь в виду, сдержанная и вдумчивая? – снова поправил его Егор.
Михаил тогда рассмеялся и заявил:
- Кажется, кто-то кого-то идеализирует.
- Ничего подобного! А как поживает Оксана? – сменил тему Егор.
- Замечательно! У нас с Ксюхой все просто идеально! И я уже почти готов сделать ей предложение.
- Не торопись, дружище, давай сначала доведем до конца наш эксперимент.
На следующий день Егор снова провожал Вику. И возле подъезда она его опять удивила. Вместо того, чтобы распрощаться до завтра, она пригласила его зайти на чай.
- А твоя бабушка не будет против? – усомнился Егор.
- Думаю, моей бабушке ты понравишься, - успокоила его девушка.
И да, она жила на втором этаже, и именно в окне ее квартиры каждый вечер горел свет.
- Я с утра оставляю свет на кухне, чтобы вечером бабушке не было страшно одной, - шепотом сообщила Вика и тут же крикнула в глубину квартиры. – Бабуля, я дома. И у нас гости…
- Это кто же? – донесся из комнаты довольно бодрый и совсем не старческий голос.
- Пошли знакомиться с бабушкой? – приняла Вика у Егора верхнюю одежду и повесила на вешалку.
Состоялось знакомство. А потом и вечер пролетел незаметно в приятной беседе и дружеской обстановке. Как же Егору понравилась забота, что проявляла Вика о бабушке, хоть он и не мог не заметить, как тяжело ей было справляться со всем одной. Очень захотелось помочь девушке, но как это сделать, чтобы не выдать себя? И засиделся он в гостях до неприличия долго, так не хотелось никуда идти.
Его ждал даже не дом, а дворец по сравнению с тесной двухкомнатной квартирой бабушки Вики, но в этом дворце не царило и десятой части того тепла и уюта, что здесь. И если раньше Егор испытывал к Вике симпатию и уважение, то сейчас эти чувства в нем крепли и превращались в более серьезные. Игра переставала быть игрой, а эксперимент менял что-то прежде всего в нем.
По настоянию Михаила, Егор снял «декоративную квартиру», как выразился друг, на окраине города. С его точки зрения, это жилье и квартирой-то назвать можно было с натяжкой – сараюга какая-то. И дело не в старой мебели и обшарпанных стенах – в квартире не витал человеческий жилой дух, даже находиться в ней было неприятно. Но именно такую Михаил и искал, как заверил Егора. И именно туда Егор пригласил в один из вечеров Вику. Он и сам не понял, как сначала уговорил ее сходить с ним на свидание.
Да-да, на самое настоящее свидание – с цветами и походом в кафе (ресторан он по играемой роли позволить себе не мог). Правда, в кафе Вика заказала себе только кофе, на отрез отказавшись выбрать что-то еще. Наверное, постеснялась, как догадался Егор, тратить его «гроши». Ведь она же думала, что живет он на зарплату дворника, о чем сам он частенько забывал, хоть к роли своей уже и привык, и всячески старалась не пробить брешь в его скудном бюджете. От ее стараний ему даже стыдно становилось – совсем заморочил девушке голову. И он понятия не имел, как будет потом выкручиваться.
- Извини за бардак. Здесь я только сплю, и прибираться мне некогда, - сразу же предупредил Вику Егор, когда впускал в свое конспиративное жилище.
Самому туда входить было настолько неприятно, что он едва сдержал гримасу отвращения.
Девушка какое-то время бродила по квартире, все внимательно рассматривая, а потом повернулась к нему, молчаливо бродящему за ней, и сказала:
- Это трудно назвать жилищем.
- Согласен… - тут же закивал Егор.
- Ты меня не понял, - улыбнулась тогда она. – Тут очень грязно, ты когда вообще убирался в последний раз? Смотри, сколько пыли, - провела она пальцем по поверхности стола. – Нет, ну я, конечно, догадывалась, что мужчины – грязнули по натуре и мало что замечают вокруг себя, но не до такой же степени, - рассмеялась Вика. – Ведро, швабра, тряпка у тебя есть?
На его счастье, все это нашлось в ванной, и, не принимая возражений, Вика взялась за уборку. А ведь она устала за целый-то рабочий день. И дома ее ждала "вторая смена"… Работоспособность этой девушки не переставала восхищать Егора. И, кстати, Михаил ему по большому секрету сообщил, что с его хозяйством Вика тоже отлично справляется.
- Если из-за тебя я буду вынужден ее уволить, то займешь ее место сам, - пригрозил ему друг. – Впрочем, пользы от тебя у меня дома будет, как от козла молока, - тут же сам и усомнился.
События развивались слишком стремительно. И прежде всего это удивляло самого Егора. Не так давно он выделил Вику из всех остальных претенденток на должность домработницы в доме Михаила. Потом он проникся ее душевными качествами и по достоинству оценил пытливый ум. Восхитила она его и отношением к бабушке, как и к жизни в целом. Но Егор никак не ожидал, что за такое короткое время он сможет по-настоящему кого-то полюбить. И понял он это, когда помогал Вике наводить порядок в «сараюге».
Он любит ее, в чем сам не сомневается. Открытие ошеломило, но и только...