Страдают ли когнитивные способности или есть только польза, когда дитя проводит время за компьютером? Новое исследование показало обнадеживающие результаты.
Обеспокоенные родители, считающие, что увлечение их детей видеоиграми приведет к ухудшению умственных способностей, наконец могут выдохнуть. «Наши исследования не выявили, [чтобы видеоигры сказывались на когнитивных способностях детей]. Независимо от того, как долго дети играли и какие типы игр они выбирали», — заметил Цзе Чжан, доцент в Педагогическом колледже Хьюстонского университета, США.
Вредны ли видеоигры для детей?
Ученые изучили 160 различных городских школьников до подросткового возраста (70% добровольцев были из семей с низким доходом) и то, какие у них есть привычки, связанные с видеоиграми. В среднем дети проводили за играми 2,5 часа в день, некоторые до 4,5 часов в день. Исследователи искали связь между увлечением видеоиграми и результатами учащихся в стандартизированном тесте на когнитивные способности CogAT (оценивает вербальные, количественные и невербальные/пространственные навыки).
«В целом ни продолжительность игры, ни выбор жанров видеоигр не имели значительной корреляции с показателями CogAT», — сказала Мэй Джадалла, профессор Школы преподавания и обучения в Университете штата Иллинойс.
Но исследование выявило другую сторону проблемы. Определенные типы игр, описанные как “помогающие детям развить здоровые когнитивные навыки” – не дали ощутимого эффекта, несмотря на маркетинговые сообщения.
Польза видеоигр
С. Шон Грин, профессор кафедры Психологии в Университете Висконсин-Мэдисон, отметил: есть научные работы, доказывающие позитивное влияние некоторых видеоигр на молодых людей, но когнитивные способности детей младшего возраста от тех же игр не улучшатся.
«Результаты исследования показывают, что родителям, вероятно, не нужно так сильно беспокоиться о когнитивных нарушениях у детей, любящих видеоигры, вплоть до пятого класса. Разумное количество видеоигр – приемлемо», — говорит Цзе Чжан.