Житель нашей страны обратился в прокуратуру, чтобы те проверили законность действий должностных лиц поставщика энергии. Дело в том, что компания отключила электричество в частном доме мужчины.
Выяснилось, что дом оборудован системой электроотопления. В мае минувшего года ресурсники отключили силовую линию, которая отвечала, в том числе, за отопление жилья. Электричество вырубили в связи с образовавшейся задолженностью.
Однако это сделали в отсутствие собственника и без уведомления.
Борьба за ресурс
Ранее потребитель обращался в компанию и попросил об отсрочке погашения долга. Несмотря на то, что в доме проживает несовершеннолетний ребёнок, мужчине отказали в отсрочке.
Прокуратура на страже справедливости
В ходе проверки прокуратура установила, что уведомление об ограничении коммунальной услуги вручили собственнику ненадлежащим образом. В результате в суд направили иск. Прокурор требовал признать отключение электричества незаконным и обязать компанию возобновить подачу ресурса.
Решение суда
Районный суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объёме. Электричество должнику вернули.
Надо отметить, что коммунальную услугу ограничивают потребителям согласно определённому порядку и правилам.
Правила отключения
Поставщик ресурса может приостановить коммунальную услугу в случае, если потребитель не оплачивает её полностью в установленном порядке и в срок.
Под неполной оплатой понимается более чем двухмесячная задолженность за одну коммунальную услугу, исходя из норматива потребления. Ещё одним условием является отсутствие соглашения о погашении долга или его невыполнения. В таком случае поставщик обязан уведомить потребителя об отключении.
Этапы отключения:
1. Должнику направляют уведомление о необходимость выплатить всю сумму задолженности в течение двадцати дней со дня доставки предупреждения. Иначе коммунальную услугу могут сначала ограничить, а затем приостановить. Формы уведомления разные: лично в руки, по почте, текстом в платёжном документе, звонком по телефону, сообщением в электронной почте.
2. При игнорировании озвученных требований услугу ограничивают.
3. При несоблюдении двух вышеназванных пунктов услугу (за исключением отопления и холодного водоснабжения в многоквартирных домах) приостанавливают.
В случае с нашим героем суд встал на сторону должника, потому что поставщик проигнорировал правила отключения электричества. А конкретно – отказал в рассрочке погашения задолженности, за которой обратился потребитель.
ЛАЙК - если тема ЖКХ вам интересно. И делитесь мнением - стоит ли отменять саму практику отключения должников от ресурсов?