Найти тему

Практика в больнице (3 курс, 1 часть)

Практика на третьем курсе была ещё интереснее, чем на втором. Про неё вы можете почитать в моём блоге.

В этот раз нас на месяц отправили в стационары. Я, вместе с двумя своими одногруппницами, попала в детское хирургическое отделение. Первое, что мне понравилось - стены были расписаны яркими красками, там были и живописные горы и реки, и персонажи из мультфильмов. Это навевало ностальгию :)

Далее мы познакомились с коллективом. В целом, вначале к нам относились не очень серьёзно - мы сидели молча на диване и ждали поручений, но к нам не обращались медсёстры. Опыта ведь у нас нет в работе стационара.

Первым делом мы по собственной инициативе пошли в перевязочную и наблюдали, как меняют дренажи младенцам, вызвались пеленать ребёнка. Естественно, нам помогала его мама, ведь очень переживала, что мы сделаем что-то не так.

После нескольких пациентов нам позволили подойти поближе и даже разрешили потренироваться менять ватки вокруг дренажей у ребёнка десяти лет.

Но за тем нас снова посадили на диван в коридоре и первый день мы больше ничего не делали.

На следующий день, увидев, что нам скучно, подошла одна из медсестёр и сказала "кто из пажей пойдёт относить кровь в лабораторию?".

Как самая инициативная к работе, я тут же подорвалась с дивана и вызвалась вперёд. Мне объяснили, как пройти в эту лабораторию и сказали, что я точно запутаюсь.

Пришлось пройти целый лабиринт больницы, проходить мимо других отделений, мимо поликлиники. Между стационарами и поликлиникой была большая металлическая дверь, которую я долго не могла открыть. Благо, с обратной стороны двери скоро вышла пожилая медсестра, и поругалась, что я ломаю дверь :)

Оказывается, её нужно было открывать магнитным ключом, но кто бы мне об этом сказал...

Далее нужно было подняться на 9 этаж, но лифт в поликлинике всего один, и как вы понимаете, всегда заполненный. Приходилось бегать на 9 этаж пешком по 3 раза в день.

После приключений я вернулась в своё отделение.

Теперь к нам закрепилось обращение "пажи", и только так к нам обращались первые несколько дней.

- Паж, отнеси еду пациенту

- Паж, накатай ватные шарики

- Паж, позови мамочку из 12 палаты

Всегда, когда я заходила в палату, стучалась в дверь, и пациенты на меня странно смотрели. Но ведь там были и дети по 15 лет, и мне не хотелось застать их за переодеванием. Особенно тактично я обращалась с пациентами в боксах для потенциально инфекционных больных.

Дети в меня сразу же влюбились. Я приносила им еду, всегда желала приятного аппетита, и разговаривала максимально мягко. Также дети постарше иногда просили меня проводить их на первый этаж, в холл, чтобы они могли купить себе всяких печенек, бананов, булочек и прочих вкусностей.

Но это не спасло меня от разъярённой мамочки. Однажды я спокойно сидела на посту, катала ватные шарики. Ко мне подошла одна из матерей пациенток и спросила, когда их выпишут.

- Обещали сегодня, - говорит она.

- Я не могу вам подсказать, узнайте у врача.

- Врача на месте нет.

- Тогда спросите у старшей медсестры, - отвечаю я спокойно, но внутренне уже напрягаясь.

- Старшая медсестра не знает.

- Я тоже не знаю.

Затем я выслушала от неё гневную тираду о том, что все здесь просиживает свою пятую точку и никто ничего не знает. На мои жалостливые попытки объяснить, что я здесь вообще не работаю, что я студентка и вообще сама ещё не вникла в работу отделения, женщина только махнула рукой.

- Значит учись так, чтобы потом не быть как вот эти, - она кивнула в сторону поста старшей медсестры и гневно ушла в свою палату.

К счастью, это был единственный эпизод общения с родителями на повышенных тонах. Был ещё мужчина, который подарил мне шоколадку за хорошую работу, но это совсем другая история :)

У нас в отделении были платные палаты для родителей, которые отличались тем, что в них была отдельная койка для ребёнка и койка для родителя. В бесплатных палатах была одна койка на двоих. И спите, как хотите.

Я заправляла постели всем новеньким. Мне объяснили, что в платных палатах этого делать не нужно, но мамочкам с новорождённым детьми мне очень хотелось помочь. Поэтому в таких случаях я заправляла постели и для родителей.

Иногда я отвечала на телефон постовой медсестры и объясняла взволнованным родителям, что всё хорошо, после операции ребёнок уже ходит, через несколько дней выпишут. Меня ругали за долгие разговоры с родителями, но мне хотелось успокоить их, ведь я сама помню, как моя мама переживала, когда я лежала в детском отделении совсем одна.

Дети там для меня стали как родные. Конечно, уколы мне никто не разрешал ставить, брать кровь у них тоже. Но в целом, разрешали смотреть на манипуляции в процедурном кабинете и подписывать баночки с кровью.

С одной из медсестёр у нас был мини-конфликт, о котором я расскажу в следующем посте :)