Найти тему
В Движении

Это хуже чем Лада и Китай - В Россию везут"второсортные авто" из Ирана по завышенной цене

Между Россией и Ираном летом 2022-го года были заключены некоторые соглашения и часть из них касается двухстороннего сотрудничества в области автомобильной промышленности.

В частности, иранцы готовы поставлять свои машины в нашу страну, а также обоюдно развиваться, синхронизируя свою деятельность с отечественными автопроизводителями.

Однако в данном направлении Иран продвигается не так шустро, как того хотелось бы. Уже известно о том, что продажи первых авто из этой страны в России начнутся весной текущего года.

С другой стороны, ряд автоэкспертов не испытывают оптимизма.

Особенно, касается это такого производителя, как Saipa. Он будет конкурировать на одном поле с Lada, а также с некоторыми китайскими моделями.

Безусловно, конкуренция – это хорошо и есть возможность выбора. Но проблема Сайпы в том, что модели бренда имеют морально устаревший дизайн, невысокое качество исполнения, спорные ездовые качества. При этом цены на иранские машины обещают быть завышенными.

Тогда, назревает вопрос – а зачем они нужны потенциальному покупателю? Ведь, главной особенностью моделей Лада всегда были адаптация к российским условиям эксплуатации и доступность запчастей, тогда как, «китайцев» начали любить за стильный дизайн и избыточное оснащение.

Впрочем, давайте поговорим о Saipa более подробно и ознакомимся с модельным рядом для РФ – чтобы понимать, с чем мы имеем дело.

Saipa Shahin

Пожалуй, начать сразу, следует с флагмана – это Saipa Shahin. Автомобиль имеет в своей основе базу, которая идентична Toyota Yaris, но в длину его кузов, при всем при этом, растянулся на 4,5 метра.

Под капотом установлен бензиновый агрегат 1,5 литра мощностью 110 лошадиных сил. Трансмиссии – это «механика» либо классический «автомат».

Нужно сказать, что именно такая модель станет прямым конкурентом Ладе Веста. При этом в её оснащении имеются климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа, бесключевой пуск двигателя, обогрев кресел и боковых зеркал, люк и так далее. В Иране такой седан продают за 850 тысяч в переводе на рубли, в России же ценник на него может смело быть на уровне 1.5 млн.

Saipa Quick

Следующие два авто – это компакты Quick, а также Saina. Платформой для этих машин послужила база-производная Kia Pride образца 1987-го модельного года.

При этом Saipa Quick получил кузов хэтчбек длиной чуть более четырех метров. Если же, говорить о седане Saina, то он растянулся в длину на 4 метра 215 миллиметров. И судя по всему, обе машины должны стать оппонентами Lada Granta, хотя и стоить будут дороже отечественного представителя массового сегмента.

Список оснащения иранских компактов в себя включает кондиционер, противотуманные фонари, система ABS, люк, мультимедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида, задние датчики парковки, электрические стеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, и прочее.

Saipa Saina

В движение же, они приводятся атмосферным мотором 1,5 литра. Его мощностной потенциал составляет 87 лошадиных сил. Тяга на передние колеса проецируется посредством бесступенчатого вариатора. Цена на такие модели 600-700 тысяч рублей на местном рынке.

В итоге в Россию везут морально устаревшие автомобили с сомнительной надежностью и не самой лучшей сборкой, и ладно бы если их цена не превышала порог в 600-900 тысяч рублей, однако, когда они доберутся до нашего рынка, их ценник, как минимум, увеличится в двое.

Ждете иранские авто?

Авто
268,3 тыс интересуются