Найти тему

Рассказ о Семигородней Успенской пустыни

Рассказ о Семигородней Успенской пустыни
Рассказ о Семигородней Успенской пустыни

Культурная ценность монастырей определяется в первую очередь древностью их архитектурных сооружений – свидетелей целых эпох, но это далеко не самое главное. Монастырь – в первую очередь духовный центр, куда люди приходят за помощью, за душевным покоем, за духовным и телесным исцелением. Монастырь – это не стены.

Монастырь – это люди. Именно люди создают неповторимый дух каждого монастыря. Это и настоятели, внесшие наибольший вклад в развитие Семигородной пустыни, и монахи, начинавшие свой иноческий путь в нашем монастыре. Известны имена 50 настоятелей, которые способствовали благо устроению пустыни.

Особо хочется рассказать об игумене монастыря Антонине (в миру Алексей Николаевич Яблонский), который родился в 1856 году в семье дьячка Николаевской церкви Кадниковского уезда. После окончания Вологодской духовной семинарии пострижен в монашество. В возрасте 36 лет его назначили на должность строителя Успенской Семигородной пустыни. При нем в обители вновь построены полукаменный двухэтажный корпус, телячий двор, кирпичный завод, два новых погреба, баня, водогрейка, все мосты по дороге к Кадникову, в связи с чем монастырь стал доступен для проезда к нему в любое время года.

Кроме этого, его усилиями заново отремонтирован постоялый и скотный дворы, конюшня, прачечная. В приписанном к Семигородной обители с 1803 года Катромском монастыре построены деревянная ограда с четырьмя башнями, водяная мельница, каретный двор, конюшня, амбар, прачечная, кузница, новый рыболовный амбар, укреплено сваями русло реки при амбаре. Игумен Антоний заботился об усовершенствовании труда монахов и для этой цели приобрел разные земледельческие машины. При нём был увеличен монастырский неприкосновенный монастырский капитал на 7 тыс. рублей. Настоятель резко выступил против строительства железнодорожного пути через территорию монастырских угодий. В результате был утверждён другой вариант дороги- 1 августа 1896 года в 4 км от пустыни была проложена железная дорога и основана станция Семигородняя, которая впоследствии стала лесопромышленным посёлком. Если бы не позиция настоятеля Антонина, то такие населённые пункты, как Семигородняя и Харовск не появились бы на карте Вологодской области.