Найти тему
Социопат посмел

Рекомендую к просмотру. Хорошие малоизвестные короткометражные фильмы. Часть 1.

Оглавление

Всем привет. Думаю в этом году найти для своих подборок достойные рекомендации фильмы будет ещё сложнее, чем в прошлом. Пихать все подряд в подборки по всем известным принципам по-прежнему не желаю. И тут я вспомнил о коротком метре. Вспомнил, что как-то обходил стороной короткометражки. А ведь там можно найти много небезынтересных киноработ, о которых многие не слышали, не видели, и вряд представиться шанс увидеть.

А ведь многие не понимают какую ценность представляют из себя короткометражки. Проба пера для истинных творцов, настоящая площадка обработки собственных возможностей. Только в короткометражках будет как нигде ясно, что представляет из себя режиссёр

Особое мастерство, за пару минут или хотя бы пять рассказать увлекательную историю. А если не историю, то её глубокий смысл. А если и не смысл, то зрелище. А если нет и зрелища, но в случае короткого хоррора, настоящий ужас, или атмосферу, или напряжение, или и то, и другое.

Именно такие фильмы чаще всего будут фигурировать в моих подборках. Кстати, категорически рекомендую смотреть указанные киноленты в озвучке Datynet. Тем более большинство фильмов, что я буду включать в подборку озвучены ими. Этот момент я, пожалуй, всегда буду затрагивать.

Итак.

"Врубаешь Нетфликс и чилишь" 2022 года, режиссёра Алекса Маганы.

-2



В данном случае имеет смысл немного поведать вам о режиссёре, хотя меня обычно не волнует кто он, как и другие участники съёмочного процесса. Мне всегда важен только их результат, а не кто они таки и чего там снимали, в древние, античные времена Гегемона на горошине.

Алекс Магана настоящий "Пулемёт Максима" по части выпуска своих короткометражек. Он выпустил просто безумное количество фильмов. Наверно собьёшься со счета, попытавшись их сосчитать, хотя у него есть свой ютуб канал. Это бесполезное дело. Пока посмотрите тридцать пять фильмов его производства, он наверняка выпустит за пару месяцев ещё столько же.

Суть его творений проста. Используя самые простые, примитивные режиссёрские построения он ваяет страшилки на несколько минут. У него выходят очень короткие истории на разные темы. Были у него загадочные убийцы не из нашего мира, русалки в бассейне, VHS убийцы, жуткие манекены, проклятое зеркало от которого нельзя отвести глаза, жуткие вторженцы и многое другое.

Как это выглядит. Короткая экспозиция, постепенное нагнетание, подводка к сути и с героями его историй происходит, что-то ужасное. Хеппи-энд то слово, которое не ведомо героям его фильмов. Лёгкая экспозиция, постепенное нагнетание, сгущение мрака, и потом - ужасный конец или ужас, что видимо продлиться вечность. Идёт постановка в сопровождение скримеров, в рабочем состояние, атмосферы, напряжения и саспенса, иногда и неплохие образы встречаются.

Однако в фильме "Врубаешь Нетфликс и чилишь" он пошёл немного иным путём, но не радикально. История молодой девушки, что так сильно хотела весь день потратить на сериал от Нетфликс, что готова была на любые ухищрения, лишь бы ей не мешали. И тут её желания стали исполняться.

В данном случае данного фильма у нас типичная история про неосторожные желания, о которых надо думать, прежде чем их даже просто озвучивать. Но тут выделяется сатирический подтекст. Невольно автор показал нам низкий моральный облик так называемых сериаголиков и любителей запойного просмотра. Ради развлечения они готовы пожертвовать чем угодно, лишь бы не мешали потреблять контент. И остановиться просто не могут, даже если в процессе буквального избавления от мешающих факторов, они в итоге на себя выходят, как говорится. База о саморазрушение человека ради развлечений.

То, что в название фильма фигурирует этот уже изрядно запомоенный и жалкий агрегатор Нетфликс неспроста. О чем там, на родине Нетфликса начинают догадываться. Возможно, что то не так, не только с этим агрегатором, но и с его зрителями. А это, правда. У вас даже есть возможность в нашей стране пообщаться с таким, кличут его ВОВА Чума. Занятный персонаж, который однажды на одном торрент трекере выражал искренне возмущение нападками на Нетфликс. А в личной беседе открыл себя как эталонный гопник и ваш будущий могильщик, если вы при личной встрече захотите с ним поговорить.

Думаю это правда. Хамства и грубости, и откровенного холуйства с их стороны неоднократно встречал. Какой агрегатор, такие у него и фанаты.


"После полуночи" 2021 года, режиссёра Криса Голдаде.

-3

Вязкая и тяжёлая по своей качественной атмосфере кинолента об одном несчастном, ставшим виновником роковой аварии, где погиб один не совсем чужой ему человек. Вследствие того, что ему удалось избежать ответственности и на какое-то время уйти от наказания, ему достояться более суровая кара. Но какая?

В данном коротком метре тоже довольно типичная история... как и в том фильмое описанном выше, подверглась изменениям в части лейтмотива и более кардинального изменения нарратива. История развивается не в шаблонном ключе, где человека совершившего преступное деяние настигает кара с того света. Неожиданно все ровно наоборот.

ГГ ждёт не совсем обычная напасть. Терзаясь муками совести вперемешку со страхом разоблачения, его постоянно преследует видения и прямые посылы, что словно пытаются его успокоить. Они намеренно подталкивают его к мысли, что не случилось то ничего плохого. То, что он сделал жуткая случайность, но терзаться из-за этого не стоит. Более того, как ему буквально впихивают эту идею в голову - всем плевать. И вот весь фильм идёт такая оригинальная накрутка ГГ.

Самое любопытное, к этому не очень крупному хору успокоения совести присоединиться неожиданный участник. Тот, кто в другой аналогичной истории делал прямо противоположное - призывал преступника к ответу. Однако в короткометражке "После полуночи, именно этот не совсем физически существующий человек, окончательно снимает все тревоги с ГГ, и он с не очень лёгким сердцем и всё ещё пребывающей во тьме душой принимает доводы...а вот о чем они?


"После полуночи" может быть историей о новейшей ипостаси личного ада. Неважно насколько ГГ фильма осознает и терзается содеянным. Неважно то, как он относиться к тому, что совершил и настигнет ли его за это кара. Он уже наказан, когда будучи хорошим человеком, не смог оставаться им до конца и теперь зажат между двух огней: обжигающей душу чувством раскаяния и страхом признаться в преступление и получить заслуженную кару. Но самым страшным оказались не все его крокодиловые страдания, а простой факт - что сделано, то сделано. Живи с этим до крышки гроба и не выделывайся в новой проклятой для себя реальности.

Также есть вариант игры сознания злополучного. Он в своей голове провёл хитрую манипуляцию. Сам накликал на себя различные видения, чтобы они заместо него привели к покою его рассудок. Создал особую реальность, где все в полном порядке, даже если это лишь приятная иллюзия, хоть и слегка отдающая реальностью настоящей.

Учитывая, с кем ему пришлось столкнуться в конце, в фильме могло быть место очень спорному аспекту. Это когда говорят, что все, что не делается все к лучшему. И в данном случае, даже несмотря на очевидную трагичную случайность, усугубленную безнаказанностью, не все так плохо. По крайней мере, ГГ не будет один в своём несчастье и тьме.

Отсюда к слову выводиться метафора фильма на тяжёлое переживание разлуки с любимым человеком. Авария с летальным исходом намекала на разрушение отношений с близким человеком. Терзания ГГ из-за содеянного в действительности лишь отражения слишком близкого принятия к сердцу этого события. Успокоить его пытались не собственный мозг или иные мистические явления. Это был отголосок здравого смысла, что призывал его не воспринимать расставание как трагедию, сравнимую со смертельным случаем на дороге.

Но наш ГГ не смог вырваться и потому в конце остался наедине с настоящим призраком своих неудачных отношений. Поэтому эта метафора и предстала перед ним в виде искалеченного тела похожего на зомби. ГГ буквально выбрал себе мир некротических грёз, решив жить в мире гниющих аллюзий на образ его несостоявшегося счастья. Наверно это новейшая ипостась плена неудачных отношений.



Триллер "Лаура исчезла" или "Лора пропала" 2016 года, режиссер Саймон Сэндквист.

-4

Занятный короткий метр, цепляющий хорошим саспенсом. Фильм интригует явным подвохом. Что-то здесь либо не так, либо герои не те, кем кажутся, либо вся ситуация, обрисованная в фильме какой-то безумный перевёртыш. Но вот сюжет идёт по традиционной заявочной колее, наступают штампы и... вот так сюрприз.

Неожиданный поворот истории прилетел, откуда не ждали. А как же ещё сгустили интригу, как здорово подвели к тому, что здесь явно скрыта какая-то тайна. Всё было понятно, да не во всех подробностях, пока фильм это не раскрыл. Жуткий сюрприз и небольшое обновление шаблонов о заманивание куда-либо.

Возможно, расстроит отсутствие расширенных подробностей. Но жаловаться на такое в короткометражке, что ставила конкретные задачи по выстреливанию неожиданностью? Спорный момент в данном случае. Остальное на крепком среднем уровне, с хорошим раскрытием героев.