Да и дома тоже всё напоминала о нём. Вот эту гардину они вешали вместе с ним, и люстру в зал, покупал и вешал он. Вместе делали ремонт, клеили обои. И поэтому она хотела уехать, хоть ненадолго…
46.
Алексей шёл в цех и вспоминал слова жены, тон каким они были сказаны, выражение её лица. Его руки дрожали от нервного перенапряжения, хоть он и знал директора, как справедливого человека, почему-то сразу поверил Вале, что её уволили. Хотя понятно почему. Она никогда ему раньше не лгала. Он на автомате доработал день и отправился домой. По дороге зашёл в садик и забрал Дениса. Сын, перескакивая с одного на другое, делился новостями с отцом, - Пап, а у нас оказывается ещё дедушка есть, он мамин папа. Он мне такой большой трракторр прривёз, - смешно гроссировал Дениска, он совсем недавно научился выговаривать букву Р и теперь старательно её рычал, - И ещё автомат. А Таньке там какие-то крраски, куклу, фигню в общем.
А потом с гордостью поделился с ним, что научился кататься на взрослом велосипеде, - Я прравда, ещё немного не достаю, под ррамкой прриходится. Пап, а вы купите мне велик, только не девчачий, как Таньке, а настоящий.
Алексей погладил сына по голове, - Конечно, купим. Вот зарплату получу и поедем с тобой купим. Договорились?
- Договоррились, пап, - - Денис радостно блестя глазами хлопнул отца по ладони, - Пап, а когда ты веррнёшься? Без тебя плохо.
- Я не знаю сын, не всё просто. Я очень виноват перед нашей мамой, - у Алексея перехватило горло.
- А ты попрроси пррощение, - Денис умоляюще посмотрел на отца.
- Понимаешь сын, не всё можно простить. Но я попрошу, обещаю…
Во дворе они встретили Танюшку, она играла с подружками в резиночку.
Увидев отца, она подошла к нему, - Здравствуй пап.
Алексей обнял и поцеловал дочь, - Здравствуй стрекозка. Как дела?
-Нормально. Ты домой?
Алексей покачал головой, - Хотел позвать вас завтра со мной в город съездить, в кино сходим, мороженое поедим. Вы как? Согласны?
- А мама отпустит? – спросила дочь.
- Мы её уговорим, - улыбнулся одними губами Алексей.
- Ну тогда согласны, - Таня как-то совсем по-взрослому вздохнула.
- Ну тогда я часам к двум завтра подойду, - Алексей потрепал сына по голове, поцеловал дочку в щёку и отправился к Михалычу, предвкушая завтрашний поход в кинотеатр с детьми.
Вот только придя на следующий день, он наткнулся на пустую квартиру. Долго звонил, уже понимая, что пришёл зря. И уже уходя заметил небольшой листочек бумаги, воткнутый в двери.
«Папа, мы уехали к деду» - было выведено округлым аккуратным дочкиным почерком.
А в понедельник он узнал, что Валентина ушла в отпуск. Месяц, целый месяц, не видеть детей, жену. Алексей скучал, не знал куда себя деть. У него никогда ещё не было столько свободного времени. Он надеялся, что Валя всё же простит его. И ждал с нетерпением приезда семьи, считая дни.
У Вали тоже впервые после смерти мамы было много свободного времени. Жена отца Светлана взяла на себя все заботы о детях и не допускала Валю до домашней работы. – Гуляй, развлекайся, отдыхай. Набирайся сил, - мягко улыбаясь, она выпроводила падчерицу с кухни, когда Валя попробовала, помочь вымыть посуду.
Светлана была некрасивой женщиной, длинное вытянутое лицо, глубоко посаженые глаза, широкий, как картошка нос, и бледные практически неразличимые ресницы и брови. Но в её глазах было столько доброты, такая ласковая и милая улыбка и голос. За один только голос в неё можно было влюбиться. И Валентина поняла, почему отец сказал, что она спасла его тем, что просто говорила с ним.
Познакомилась Валентина и со своей сводной сестрой Анной и её мужем Виталием. И уже перед самым отъездом домой и с братом Андреем, Тот приехал проведать родителей.
Валя была очарована семьёй отца. Было видно, что они очень трепетно относятся друг к другу. Как жаль, что в моей семье не так, думала женщина.
Она очень много думала в эти дни, взвешивала все за и против. Плакала, меняла свои решения и снова взвешивала свои обиды, свою любовь, интересы детей, свои сомнения.
В один из вечеров она спросила отца, - Что ты мне посоветуешь, пап.
- А что тут посоветуешь дочь. Это твоя жизнь и решение должно быть только твоё. Чтобы ты не решила, а это будет трудное решение, я тебя поддержу. Мне иногда помогает такой способ, я беру лист бумаги и записываю все плюсы и минусы, а потом смотрю, что перевешивает. Попробуй, может поможет и тебе.
- Спасибо пап.
- Если бы я мог, разделить твою беду, дочка, я бы это сделал. Но, к сожалению, каждый пьёт свою чашу боли сам. Верь в лучшее, оно непременно придёт.
Всё рано или поздно кончается, подошёл к завершению и отпуск Валентины и надо было возвращаться домой. Дети со слезами на глазах прощались с бабой Светой и дедом Николаем. Николай Валерьевич был для Вали плохим отцом, но дедом он был отличным. Он возил их на рыбалку, таскал по скалам, катал на лодке и учил ездить на машине. Дети окрепли, загорели и совсем не хотели возвращаться домой. В автобусе они ехали молча, каждый думал и грустил о своём.
В понедельник Вале предстояло выйти на работу и встретиться с мужем.
Часть 45
Часть 47