Найти в Дзене
Парад паровозов

Путь до Солнца и не только: 5 интересных фактов об электровозе «Ермак»

Оглавление

Эта железнодорожная «машина» родом из Ростовской области. Такие локомотивы выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Тот, что в советские годы делал знаменитые «ВЛ» (электровозы "Владимир Ленин"). «Ермак» — локомотив не менее любопытный и почти легендарный.

Один из многочисленных "Ермаков". Фото пресс-службы НЭВЗа.
Один из многочисленных "Ермаков". Фото пресс-службы НЭВЗа.

Факт 1. Рекорд по старту

Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен на заводе в конце 2004 г. Весь комплекс работ по разработке, испытанию и сертификации произведен в рекордно короткие сроки — за два года, с момента утверждения технического задания на электровоз. Для сравнения, обычный период для таких работ составляет пять-семь лет.

«Серийное производство 3ЭС5К началось в 2007 году, — пояснили специалисты НЭВЗа. — Этот электровоз — модификация двухсекционного локомотива, но, в отличие от базовой модели, имеет бустерную (промежуточную) секцию. Это позволило увеличить мощность электровоза с 6560 кВт до 10 000 кВт».
Локомотив 3ЭС5К. Фото пресс-службы НЭВЗа.
Локомотив 3ЭС5К. Фото пресс-службы НЭВЗа.

Факт 2. Один из самых мощных в мире

В конце 2014 года НЭВЗ передал РЖД электровоз 4ЭС5К с уникальной мощностью – 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн. Этот локомотив по праву считается одним из самых мощных в мире.

«Грузовые электровозы семейства “Ермак” зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используемые для транспортировки сверхтяжелых составов на Восточном полигоне на участках пути со сложным рельефом», — рассказали в пресс-службе завода.
Четырехсекционный локомотив "Ермак". Фото пресс-службы НЭВЗа.
Четырехсекционный локомотив "Ермак". Фото пресс-службы НЭВЗа.

Факт 3. Оптимальное распределение нагрузки

При создании локомотива 4ЭС5К впервые в практике НЭВЗа было реализовано поосное регулирование силы тяги электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями, которое затем было внедрено на всех локомотивах семейства «Ермак». Применение этого технического решения позволяет оптимально распределять тяговую нагрузку между осями и реализовывать максимальный коэффициент тяги электровоза, увеличивать вес перевозимых грузов.

Один из производственных участков Новочеркасского завода. Фото пресс-службы НЭВЗа.
Один из производственных участков Новочеркасского завода. Фото пресс-службы НЭВЗа.

Факт 4. Покоритель Урала, Сибири и Дальнего Востока

Сейчас более 30 локомотивов 4ЭС5К успешно трудятся в условиях самого сложного природно-ландшафтного рельефа сети Российских железных дорог— на участке «Смоляниново — Находка» Дальневосточной ЖД. Ещё 10 электровозов работают на участке с интенсивным грузовым движением «Карталы — Магнитогорск — Инзер», рельеф которого является одним из самых сложных на Южно-Уральской железной дороге.

«Важнейшим показателем, влияющим на безопасность тяжеловесного движения, является динамика грузового состава, особенно в процессе торможения. С января 2021 года на всех электровозах 4ЭС5К устанавливается универсальная система автоведения поездов (УСАВП-Г) и интеллектуальная система автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенной тягой по длине состава (ИСАВП-РТ-М), которые позволяют автоматизировать процесс управления тягой и тормозами поездов», — разъяснили на НЭВЗе.
Новочеркасский электровозостроительный завод. Фото пресс-службы НЭВЗа.
Новочеркасский электровозостроительный завод. Фото пресс-службы НЭВЗа.

Специалисты завода добавили, что в настоящее время четырехсекционные «Ермаки» — важнейший элемент Стратегии развития отечественного ж/д транспорта «в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралях.

Факт 5. Расстояние от Земли до Солнца

В истории «Ермака» присутствуют и просто космические цифры. Сегодня в мире эксплуатации находятся 1737 грузовых электровозов переменного тока семейства «Ермак» в двух-, трёх- и четырехсекционном исполнении, изготовленных на Новочеркасском заводе.

Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации превысил 2,3 млрд км. Это в 16 раз больше расстояния от Земли до Солнца.

Среднесуточные пробеги локомотивов "Ермак" имеют тенденцию к увеличению. Фото пресс-службы НЭВЗа.
Среднесуточные пробеги локомотивов "Ермак" имеют тенденцию к увеличению. Фото пресс-службы НЭВЗа.

А среднесуточные пробеги «Ермаков» имеют тенденцию к увеличению. Показатели — внушительные. Например, у электровозов 3ЭС5К на Дальневосточной железной дороге среднесуточный пробег составляет 645 км/сутки.

Эти локомотивы работают в России на 16 железных дорогах и являются основой приписного парка сразу 23 локомотивных депо. Кроме того, «Ермаки» «бегают» и у частных российских операторов подвижного состава, и по железным дорогам Узбекистана.

На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Пишите комментарии.

До скорых встреч!