Парад паровозов
47
подписчиков
Меня зовут Андрей Бакеев. Я интересуюсь старинной техникой. …
Этот номер популярного в СССР журнала «Техника Молодежи» (ТМ) выходил почти полвека назад — в мае 1974 года. Тогда даже обычный дисковый телефон был далеко не во всей семье, а об интернете, мобильниках и видеосвязи можно было прочесть разве что в американской фантастике. Однако люди всегда любили читать о технике. В том числе и паровозах. Это подтверждает такой вот проект с иллюстрациями и статьями, которые регулярно публиковались на страницах этого научно-популярного ежемесячного журнала. Обратите внимание, что проект красиво оформлялся. На развороте, почти в середине каждого номера «ТМ». На верхней странице были красиво нарисованные паровозы в «анфас» и «профиль». Ниже, на другой странице, была история этой конкретной модели локомотива. Думаю, не стоит пересказывать содержание текста. Ведь его можно легко прочесть, на представленной здесь фотокопии. Смотрите, читайте и наслаждайтесь.
От Лазаря до Юрия: 6 интересных фактов о детской «железке» в Ростове
Запуск Ростовской детской железной дороги после длительной реконструкции стал в столице Юга одним из ярких событий 2022 года. Реконструкция ДЖД длилась несколько лет. Проработала детская узкоколейка около трех недель. Затем паровоз, другие локомотивы и пассажирские вагоны отправились на отдых до ближайшего лета. А пока предлагаю совершить небольшой экскурс в историю этой детской дороги, где все по-взрослому. 1. Однажды, почти век назад Есть несколько историй о том, что способствовало появлению в главном городе Юга стальной магистрали для детей...
16 февраля 2023 года. На станцию Хапры в Ростовской области прибыл ретро-поезд «Победа». Его привел паровоз серии ФД-20. Он — участник Сталинградской битвы, восстановленный южными мастерами и работающий сейчас паровозом в музее Северо-Кавказской железной дороги. Прибытие исторического состава не было случайным. Вчера исполнилось 80 лет со дня освобождения от фашистов Мясниковского района, на территории которого находится станция. Тогда, восемь десятилетий назад, наиболее тяжелые бои развернулись за хутор Калинин и расположенную в нем станцию Хапры. Хутор был освобожден после нескольких дней упорных боев утром 16 февраля бойцами 271-й стрелковой дивизии. Солдаты продолжили движение в направлении села Чалтырь (районного центра) и еще в первой половине дня вошли в него. Освобождение Мясниковского района стало важным этапом Ростовской наступательной операции 1943 года.
Этот необычный локомотив в конце 2022 года изготовил Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Тяговый агрегат переменного тока НП1 №106 используется для перевозки железной руды, и рассчитан на работу при температуре от -50 до +45 градусов Цельсия и на высоте до 1,2 тыс. м. над уровнем моря. Двенадцатиосная машина состоит из трех тяговых единиц: электровозной секции и двух моторных думпкаров. Центральная кабина на кузове электровоза выполнена с учетом самых строгих эргономических и эстетических требований, оборудована современной системой кондиционирования. Мощность локомотива — 7600 кВт, сила тяги — 1200 кН. Кстати, в этом году НЭВЗ отмечает своеобразный юбилей: первый тяговый агрегат НП1 завод изготовил 20 лет назад — в 2003 году. С 2004-го НЭВЗ осуществляет серийное производство такой техники. Многочисленные тяговые агрегаты НЭВЗа работают на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины. Ранее я более подробно писал о таких электровозах.
Прибытие ретро-поезда в Батайск. Исторический состав встретили в день освобождения города
7 февраля 1943 года Красная армия освободила Батайск в Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков. 80 лет спустя на вокзал города прибыл ретро-поезд «Победа». Исторический подвижной состав привел паровоз серии ФД-20 (знаменитый «Феликс Дзержинский»). Несмотря на холод, на главном перроне собрались более тысячи батайчан и гостей города. О прибытии поезда возвестил фирменный паровозный гудок. В клубах дыма и пара, пахнущий дровами и углем, черный с красной звездой на «фасаде» ФД-20 тащил теплушки, платформы и др...
Путь до Солнца и не только: 5 интересных фактов об электровозе «Ермак»
Эта железнодорожная «машина» родом из Ростовской области. Такие локомотивы выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Тот, что в советские годы делал знаменитые «ВЛ» (электровозы "Владимир Ленин"). «Ермак» — локомотив не менее любопытный и почти легендарный. Факт 1. Рекорд по старту Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен на заводе в конце 2004 г. Весь комплекс работ по разработке, испытанию и сертификации произведен в рекордно короткие сроки — за два года, с момента утверждения технического задания на электровоз...
Музей на колесах: о борьбе с фашизмом расскажут в поезде Победы
В феврале 2023 года исполняется 80 лет со дня освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков. Начиная с 6 февраля и до 14 февраля включительно по городам региона начинает курсировать передвижная выставка-музей «Поезд Победы». Это — первая в мире интерактивная выставка с максимальным эффектом присутствия, размещенная в движущемся составе из десяти тематических вагонов. Каждый вагон посвящен отдельным событиям Великой Отечественной войны. Этот поезд сделает остановки на вокзалах Волгодонска, Шахт, Новочеркасска и Ростова-на-Дону...
Из московских лесов в калмыцкую степь: восемь абзацев о железнодорожном туризме
В сырой февральский день от этой новости повеяло весной. Российские железные дороги заявили о возвращении туристического поезда «Цветущая степь», который ранее курсировал по маршруту «Москва – Ростов-на-Дону – Элиста – Москва». В 2023 году состав совершит два рейса в апреле, как раз в период цветения тюльпанов в калмыцкой степи. Как сообщила пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), в этом году программа тура позволит пассажирам «больше времени посвятить знакомству с достопримечательностями городов»...
«Декапод» из Филадельфии. Как американский паровоз закрепился на юге России
Сегодня хочу рассказать о редком локомотиве. Родом из Америки. Был изготовлен в США в 1945 году, то есть, является ровесником нашей Победы в Великой Отечественной войне. А редким этот паровоз называю потому, что таких «исполинов» в России и мире осталось мало. В Союз по ленд-лизу Итак, локомотив Ем-3747 (1945 года рождения, американец, тип 1-5-0) сегодня — один из наиболее интересных экспонатов Ростовского музея истории СКЖД. Настоящая редкость. Такие паровозы с пятью движущими осями и одноосной тележкой впереди в США называли «декаподами»...
Паровоз, салон, платформы. 5 главных элементов ретро-поезда «Победа»
Чем ближе 9 мая, тем больше проходит традиционных и ярких мероприятий «к этой дате». И речь не только о репетиции парада с маршами, духовым оркестром, знаменами, погонами и проносящимися над площадью истребителями. 7 мая 2022 года в Ростове-на-Дону главным железнодорожным событием стало прибытие ретро-поезда «Победа», в составе которого паровоз и вагоны — участники Великой Отечественной войны. Прибывший в Ростов ретро-поезд состоял из паровоза Эр739-99, платформы с танком Т-70, платформы с легендарным грузовиком «Полуторкой», вагона-теплушки и вагона-салона...
«Юный Пионер» советских узкоколеек и детских дорог. 5 интересных фактов об одном раритетном паровозе
Продолжаю рассказывать о паровозах ростовской Детской железой дороги (ДЖД). Сегодня речь о весьма интересом локомотиве с индексом «ЮП». Для лучшего понимания, что это за «зверь» такой, обратимся к истории. ЮП — это собственный индекс паровоза, который расшифровывался как «Юный Пионер». Тот самый, который всегда был «готов к борьбе за дело коммунистической партии» (кому посчастливилось быть пионером в СССР, носить красные галстуки, произносить клятвы и кричать речевки, тот наверняка понимает, о чем это я)...
Это — паровоз Гр-185 (1948 года выпуска). Он имеет непосредственное отношение к Ростову-на-Дону. С 1981 года локомотив работает на Ростовской детской железной дороге (ДЖД), которая четырехкилометровым кольцом опоясывает парк им. Островского (ДЖД упоминал в одной из своих статей). Несколько раз паровоз отправляли на реконструкцию. Он снова и снова возвращался в строй, на ДЖД. Последний раз — 1 мая 2015 года. Правда, работал Гр-185 не каждый день, а только по воскресеньям и праздникам. Пока в 2018 году руководство СКЖД (филиал РЖД на Северном Кавказе ) не объявило о необходимости реконструкции детской железной дороги в Ростове-на-Дону и закрыла дорогу. Рельсы вокруг парка убрали. Вагоны, тепловоз и мотовоз загнали на запасные пути рядом с депо ДЖД, которое тоже все в ремонте да стройке. Про паровоз ходят слухи, что он «где-то в другом, надежном месте». По информации СКЖД, реконструкция ДЖД идет своим чередом и пока не завершена. И когда завершится — не говорят.