Я считаю большим чудом то, что я стала мамой. Уже было похоже, что мы с мужем останемся без детей. На тот момент мы были женаты уже восемь лет, но я так и не смогла забеременеть. Я вышла замуж в тридцать четыре года, и мы, конечно, сразу начали стремиться к рождению ребенка. Но через два года уже было понятно, что это будет не так просто.
В итоге мы решились на искусственное оплодотворение. Дважды. Это не сработало с первого раза, и я впала в депрессию. Те, кто не испытал всего этого, не поймут. Были дни, когда я ненавидела себя и свое тело за то, что оно не способно на такую естественную вещь, как зачатие ребенка.
После первого искусственного оплодотворения я хотела сдаться. Это утомительно не только физически и морально, но и финансово. Но в итоге мы решили сделать еще одну попытку, а затем, если снова не получится, навсегда распрощаться с этой идеей. Но на этот раз получилось! Мы испытывали невероятную эйфорию и величайшее счастье.
Свекровь "поддерживала" нас на долгом пути к цели. Вскоре после свадьбы свекровь начала говорить, что нам надо поскорее родить ребенка — ведь мы уже не молодые. Сначала я восприняла это нормально, я думала, что она просто хочет внука. Она родила моего мужа, когда ей было двадцать лет, и надеялась стать бабушкой в свои пятьдесят. Говорила, что у многих ее одноклассников уже есть внуки.
Однако постепенно это стало невыносимым. Каждый ее телефонный звонок или визит проходил в форме допроса. Она спрашивала, как часто мы спим вместе, и даже не стеснялась уточнять, в каких позах мы делаем «это». Она инструктировала нас и буквально надоедала, чтобы мы предприняли какие-то новые шаги к достижению цели, потому что она не хочет остаться без внуков.
Однако когда искусственное оплодотворение не удалось в первый раз, она смогла подавить свое разочарование и подбодрила нас. Она даже внесла финансовый вклад в нашу следующую попытку. Я понятия не имею, почему потом всё изменилось. Когда родилась наша желанная Танюшка, интерес родственников к внучке пропал. Мы живем в трехстах километрах от них, а мои родители давно умерли. Было странно, но бабушка и дедушка даже не приехали посмотреть на малышку.
Потом пришла корона и самоизоляция, и о посещениях, конечно же, не могло быть и речи. Печально, однако, что они даже не воспользовались возможностью звонков по скайпу. Мы всегда инициировали видеозвонок, а они даже толком не спрашивали, как дела у их внучки, здорова ли она.
Танюшке скоро исполнится три года, а они видели ее всего один раз! Мы воспользовались возможностью, когда меры были ослаблены, и поехали в гости к родителям мужа. С маленьким ребенком мы проехали несколько сотен километров, хотя у них тоже есть машина, и они запросто могли приехать к нам сами.
Они немного поиграли с внучкой, но уговоров остаться подольше не было. Мы провели с ними выходные, и на этом их интерес к внучке угас. Таня и сейчас не в приоритете у бабушки с дедушкой. Когда они звонят, мы слушаем, где они были на шашлыках, с друзьями, в гостях, или в какую поездку они собираются. Когда мы спрашиваем, когда они приедут к нам, они отвечают, что это мы должны приехать.
Признаюсь, я очень сожалею о происходящем в нашей семье. Учитывая, что у Танюшки только один дедушка и одна бабушка, я ожидала, что у них будут прекрасные отношения. Этого не произошло. Может быть, я слишком сентиментальна, я не знаю, но я представляла себе это совсем иначе. И мне совсем не хочется стучаться в те двери, где к нам нет никакого интереса.
Муж ситуацию не комментирует. Когда я поднимаю соответствующую тему, муж просит успокоиться. Говорит, что у малышки есть оба родителя, и что этого достаточно. А навязывать себя мы никому не будем.
Самое печальное, что нечто подобное я переживала в детстве, при этом одни бабушка и дедушка отдавали мне всё, а других интересовала только моя двоюродная сестра. Когда я слышала от нее, что они были в поездке с бабушкой и дедушкой, как они купили ей красивое платье, я тихо завидовала. И я не понимала, почему они меня не любят.
Мне очень жаль, что моя дочь столкнулась с чем-то подобным. И я не знаю, в моих ли силах что-то изменить. Должна ли я смириться с отношением родственников и ждать, пока когда-нибудь они вспомнят о существовании своей внучки? Или мне самой инициировать встречи? Почему одни бабушки и дедушки любят своих внуков и уделяют им время и внимание, а другие просто живут своей жизнью?