Найти тему

Осторожно, соседи!

Оглавление

Для того чтобы осуществить мечту о собственном загородном доме, Фаине потребовалось полжизни. С детства она фантазировала, как будет вставать по утрам и слушать пение птиц, выходить на крыльцо, смотреть на лес и чистое небо над головой. И вроде бы все сбылось в точности, да только вот неприятных соседей по участку в этих мечтах не было. Но именно эта маленькая деталь рушила ее покой полностью.

С другой стороны, странно было бы представить дачный участок без соседей. Разве что это был бы одинокий дом где-то посреди чистого поля. А даже если так, жить изолированно не очень-то и удобно, а с какой-то стороны — даже опасно. Вдруг им с ее мужем, Гошей, понадобится помощь? Все-таки с годами они не молодеют.

Впрочем, вряд ли они могли бы просить помощи у тех, с кем каждый день то неприятность, то ссора, то недопонимание. Но как быть, не переезжать же из-за них? Ситуация становилась все хуже и хуже до тех пор, пока не произошел один любопытный случай…

Безобразие на участке

Все началось ранним субботним утром. Как всегда, Фаина встала, заварила себе свежий кофе и вышла посидеть в беседку, встретить новый день. В кормушке копошились белки, приходившие к Фаине на участок из леса. Сосны слегка покачивались от ветра, тишина и благодать. «Ну что», — подумала Фаина, — «что испортит мне настроение на этот раз?» Вся неделя до этого дня прошла спокойно, но вчера из города приехали сразу соседи с обеих сторон: Ильич с женой с правого участка и молодая семья Васильковых с левой. А значит, долго ждать новых казусов не придется. Фаина часто говорила, что она между ними — как меж двух огней: если у одних все хорошо, обязательно пристанут другие, и наоборот.

В своих подозрениях она оказалась права. Не прошло и часа, как с участка Васильковых послышалась громкая музыка. Прямо с дачного участка она будто бы сразу перенеслась в ночной клуб, хотя и не помнила, когда бывала там в последний раз. По участку бегали дети лет десяти, играли в мяч и громко кричали, казалось, даже громче, чем звучала музыка. Через какие-то пятнадцать минут к участку подъехал мотоцикл и автомобиль. Фаина почувствовала, как в ее голове начала зарождаться мигрень. Она знала — если мигрень усилится, то уже не отпустит до самого вечера. Нужно было срочно что-то делать.

Фаина подошла к забору и стала усиленно махать накрывавшей на стол Свете Васильковой. Та пританцовывала в такт и долго не обращала на нее никакого внимания. Дети бегали и визжали все интенсивнее и интенсивнее. В какой-то момент один из мальчиков разогнался и что есть силы запульнул мяч примерно в ту часть забора, где стояла Фаина, которая инстинктивно отшатнулась. Только тогда Света обернулась в ее сторону, заметила соседку и подошла к ней.

— Света, музыка очень громкая! — как можно более дружелюбно начала Фаина. Та не сразу расслышала ее.

— Нравится, да?! Приходи к нам! У нас сегодня шашлыки! Свинина, курица. Маринованные, из того магазина, помнишь, я тебе рассказывала.

Но Фаине было не до шашлыков.

— Нет! Света, у меня голова болит! — Фаина сопроводила фразу знаком, как будто отрывает себе голову.

— А-ааа! — догадалась Света, — потише сделать! Сейчас-сейчас.

Она отошла и отрегулировала приемник до все еще слишком сильной, но уже более-менее приемлемой громкости. Фаина поблагодарила ее и отправилась в дом. На кухне она обнаружила мужа, Гоша как раз недавно вернулся из леса и обрабатывал найденные грибы.

— Что-то ты какая-то бледная, — сказал он, взглянув на нее. — И что там за безобразие опять у Васильковых на участке? Такое ощущение, что они прямо на крыльце у нас пляшут.

— Да я уже им сказала, — вздохнула Фаина. — А ты что, решил что-то приготовить?

— Сегодня же твоя сестра приезжает, я обещал сделать жюльен.

Сказанное мужем мгновенно привело Фаину в состояние стресса. Она совершенно забыла, что сегодня у нее гости. Утро уже почти закончилось, а значит, сестра приедет вот-вот. Ничего не убрано, ничего не готово!

Подарочный кустик

Фаина начала метаться по дому: мыть, драить, выбрасывать, подметать. Старшая сестра Инна, как повелось с детства, всегда была из них двоих за главную. Если что-то было сделано не как следует — не важно, уборка комнаты ли, готовка или уроки, — Фаине влетало от сестры по первое число. Фаина всегда как будто пыталась доказать Инне, что она тоже может добиться в чем-то успеха, и сестра иногда хвалила ее, но любое доброе слово приходилось вытягивать клещами.

Взяв в руки ковер и потащив его с крыльца во двор, чтобы хорошенько встряхнуть под звуки чуть менее истошной, но все еще громкой музыки, она услышала перекрывающий все, настойчивый возглас, исходивший со стороны правого участка:

— Фаиииинаааа!

«Только не сейчас, ну пожалуйста!» — пронеслось у нее в голове.

Краем глаза она видела, что за проволочным забором ее поджидала Ирина Георгиевна, жена Ильича. Обычно в паре кто-то более говорлив, а кто-то менее, но в их союзе говорливыми были оба. Если начать с ней разговаривать, тридцати минутами не отделаешься. Снова Фаина стала сравнивать, кто же ее больше раздражает, она или Васильковы, и снова не находила ответа. И что ей понадобилось на этот раз? Фаине пришло в голову сделать вид, что она не слышит соседку. Быстро завершив вытряхивание ковра, она свернула его и потопала обратно в дом.

На кухне ее встретил Гоша с мобильником в руке:

— Это тебя.

Фаина поспешно взяла трубку, подумав, что это звонит сестра с вопросом, не купить ли чего в магазине по дороге. Но это была та самая соседка Ирина Георгиевна.

— Фаина, подойди к забору, пожалуйста, мне надо поговорить с тобой!

Делать было нечего. Подходя, Фаина заметила, что Ирина Георгиевна надела сапоги, а это всегда был знак того, что она настроена похозяйничать в огороде, и заодно — боевого настроения.

— У меня к тебе, Фаина, разговор есть, — бойко начала она. — Хочу тебе кустик красивый подарить.

— Какой кустик? — не поняла Фаина. — Зачем?

— Да вон у тебя сад какой невзрачный! Все одни и те же пионы. А я вот тебе какой куст подарю, ты его у себя посадишь, и будет у тебя красота.

Соседка сжимала в руке цветастый куст, с корней которого осыпалась земля. Но знания биологии подсказали Фаине, что он не так безобиден, как кажется.

— Ирина Георгиевна, что вы мне показываете! Это сорняк!

— Да никакой не сорняк, а красиво будет. Попробуй подальше просто посадить и все.

— Вы посмотрите, у меня весь огород засажен. Мне некуда его приткнуть.

— Здравствуйте Ирина Георгиевна, — услышала Фаина внезапно из-за спины спокойный голос своей сестры Инны. — У моей Фаины калитка как всегда нараспашку. Проходи, бери что хочешь.

— Инночка, дорогая! — мигом расцвела соседка, и ее лицо даже стало в этот момент приятным. — Слушай, какую карту хорошую ты мне оформила в тот раз. Я такой возврат средств по ней получаю, это с ума сойти.

— А на такси же тоже есть кешбэк? Вы за ваши поездки от вокзала до участка тоже возврат получаете?

— Получаю, дорогая, постоянно получаю!

— Ну хорошо, я рада. Ладно, Ирина Георгиевна, рада вас видеть, надо нам обедать идти.

Когда они заходили в дом, недоумевающая Фаина спросила:

— Какую карту и когда ты успела ей предложить?

— В прошлый раз, когда приезжала. Сейчас расскажу все за обедом, дай только руки помыть.

Семейный совет

Когда все сели за стол, сестра обвела Фаину и Гошу деловитым взглядом и, как часто поступала в начале их встречи, произнесла: «Ну, рассказывайте». Несмотря на то, что разговаривала она суховато, а иногда даже холодно, Фаина понимала, что это не со зла, просто такой она человек — прямой, предприимчивый, хваткий. И разговор она всегда начинала не с себя, а с вопроса, как дела обстоят у них.

Фаина рассказала ей про сегодняшнее утро и все обостряющиеся отношения с соседями. И про громкую музыку, и про спешку и свое плохое утреннее самочувствие. Усталость наваливалась на нее, и ей все сложнее становилось контролировать эмоции.

Видя ухудшающееся с каждой минутой настроение сестры, Инна решила срочно переключить ее внимание:

— Ну ладно, давайте сменим тему. Обещала я тебе рассказать про Ирину нашу Георгиевну и ее чудо-карту. В прошлый мой приезд она мне пожаловалась, что автобуса долго ждать до поселка, она постоянно ездит на такси и тратит бешеные деньги. Вот я ей и оформила дебетовую карту на одном очень полезном сайте, называется
Workle Pro. И карту человек получил, и я за это процент заработала. Всем выгода.

— Очень интересно, — скупо отреагировала Фаина. Сестра уже рассказывала ей про сайт, где и банковские продукты, и страховку, и путешествия можно оформлять выгодно, а если оформлять другим, то — зарабатывать. Но сейчас ей было не до того: — Инна, это караул, они мне житья не дают! Каждый день по любому поводу дергают, уже нет сил с ними бороться.

— Не преувеличивай, Фаина, ты это любишь. Ты вот пробовала им говорить, что тебе что-то не нравится? Или выяснить, что нравится им? Бьюсь об заклад, что нет.

Фаина встала поставить в раковину грязную тарелку, посмотрела в окно и завопила:

— Ну сама посмотри, вот опять! Опять Ильич загорает голый!

Сосед действительно стоял посреди участка в микроскопических плавках, раскинув руки по направлению к солнцу.

— Это ужас, — впервые за день высказался Гоша. Когда приезжала Инна, он предпочитал молчать. — Не знаю даже, как соседи с той стороны реагируют, а нам постоянно любоваться приходится. Прямо дикая природа, впору табличку вешать: «Осторожно, соседи!».

— Да он же из этих… солнцеедов. Они считают, что основную энергию они получают от солнечного света. Даже я знаю это, он сам рассказывал. И Васильковы в курсе, он выходит как раз, когда они детей спать укладывают, они договорились. Я смотрю, ты вообще не общаешься с соседями. А чтобы узнать друг друга лучше и не делать неприятно, нужно делать что? Раз-го-ва-ри-вать.

— Да о чем мне с ними говорить?! — взорвалась Фаина. — Если люди неадекватные, что я могу сделать?

— Для любых людей, даже неадекватных, можно что-то сделать. И потом, Фаина, много денег можно заработать через тот сайт, на котором я сейчас работаю. У вас тут такая клиентская база большая, ты хоть в курсе, сколько людей в твоем поселке живет? Твоя задача сейчас — сделать так, чтобы они все узнали, что ты им помочь можешь. Чтобы пошло «сарафанное радио». Тогда они не то, что доставать тебя не будут, а сами начнут все делать, чтобы тебе хорошо было.

— Что-то ты Ирине Георгиевне помогла, а она никому не рассказала.

— Так не Ирина Георгиевна у нас со всем поселком под музыку колбасится. Смекаешь?

Фаина смекнула. Инна говорила о Васильковых.

— Ну ладно, — согласилась она, — план хороший. Показывай мне свой сайт.

Яблочный пирог

После того как сестра уехала, Фаина немного пала духом. Кто сказал, что у нее получится провернуть задуманное? Но пути назад уже не было — они с сестрой поспорили на билеты в Питер, что она поступит согласно плану. Инна в Питере жила и работала, так что этот город, пронизанный историей и красотой притягивал Фаину, он как бы воплощал в себе успех ее сестры. Она очень хотела там побывать.

Через пару дней после разговора с сестрой она испекла яблочный пирог и решительно направилась к участку Васильковых. Ей открыла улыбающаяся Света:

— О, какие люди! Вот знала, что когда-нибудь ты придешь. Заходи!

Про себя Фаина удивилась. Она не чувствовала от соседки никакого негатива или желания сделать неприятно, хотя казалось, уж в этом она мастерица.

— А я решила, что дай зайду к вам, а то вечно куда-то спешу. Пирог испекла вот.

— Обожаю яблочный пирог! Садись. Сейчас чай вкусный заварю, турецкий, мы в прошлом году привезли из путешествия.

Разговор завязался легко. Фаина, неожиданно для себя, узнала много нового о соседях, которых видела каждый день. Оказалось, что муж Светы, Женя, работал в больнице хирургом, работа тяжелая, а на их шумных вечеринках они никогда не пьют алкоголь, только предлагают гостям, если те хотят. А в отпуск они постоянно куда-то едут, да только в этот раз у машины страховка закончилась, и они не знают, будут ли снова оформлять — дорого очень. А без страховки в другой город ехать — нечего и думать.

— Эти страховщики такие цены заламывают на добровольное страхование, ужас. Мы изначально как-то особо не думали, потом я пообщалась с одной женщиной в очереди, и, судя по ее рассказу, мы очень сильно переплатили. Теперь мучаюсь, что не спросила, где такие цены чудесные, но что уже поделаешь.

Фаина, которая за последние два дня как следует изучила
сайт, знала, что через него можно предложить полис КАСКО на выгодных условиях.

— Слушай, а с КАСКО, если хочешь, я тебе могу помочь. Знаю место, у меня сестра там работает, сделаем тебе по хорошей цене.

— Ну это ж надо! — просияла Света. — Конечно, ты меня очень выручишь.

Когда они прощались, то даже немного приобнялись.

— Спасибо большое за чай, — искренне сказала Фаина, — действительно очень вкусный.

— И тебе за пирог отличный! А этот сорт чая еще очень хорошо от головной боли помогает, — подмигнула Света. — Мы, кстати, постараемся в следующий раз так громко не включать музыку.

Сработало!

Пару недель спустя Фаина сидела на участке у Васильковых на садовых качелях и уплетала сочные шашлыки. На фоне оформления страховки они со Светой очень сильно сдружились и даже собирались вместе поехать в Питер.

Фаина наблюдала, как на участок прибывали все новые и новые люди, но уже без всякого раздражения. Некоторым из них она даже помахала рукой, потому что в последнее время успела с ними познакомиться. Как Инна и предполагала, весть о выгодном страховании разлетелась по округе и нашлась пара дачников, которым потребовались страховые полисы не только не машины, но и на дачные дома. Сразу после сделки Фаина написала сообщение сестре, и та ответила: «А ты знаешь, где я? На вокзале покупаю нам билеты нам билеты в Питер. Готовься к путешествию!».

Каково же было удивление Фаины, когда среди гостей она увидела Ирину Георгиевну, вроде бы ее возраст не предполагал присутствия на подобных мероприятиях.

— Да что ты думаешь, я стара для таких дел? — усмехнулась та. — Да я на самом деле люблю с молодыми общаться. Хорошая у вас семья, и ты, и Инна, и Георгий. Ты занята все время, конечно. Но мне всегда с тобой нравилось разговаривать, у тебя такая речь поставленная, правильная. А теперь и молва о тебе пошла, что людям помогаешь.

Это удивило Фаину. До сих пор она была уверена, что соседка лезла к ней из вредности и специально отвлекала от дел, чтобы досадить. А оказалось, все наоборот — это была самая настоящая симпатия. Как много все-таки решал обыкновенный разговор, особенно если он дружелюбный и ведется в интересах ближнего.

…Все это было очень хорошо. Но то, что отношения с соседями полностью изменились, однажды показал Ильич. Фаина готовила на кухне и случайно выглянула в окно. Сосед как всегда в это время дня стоял на участке, обратив лицо и руки по направлению к солнцу. Но в этот раз на нем были совсем не обтягивающие плавки.

Это были закрытые, длинные и очень уважительные к соседям шорты.