Найти в Дзене
Унылый рок

Как сочинялось «Бытовое преступление»

Сегодня исполняется ровно 3 года «Бытовому преступлению» — по моему мнению, второму лучшему альбому «Сомнамбулического туризма» (первый — дебютная «Сторона А».

По такому случаю, во-первых, предлагаю вам переслушать альбом, а во-вторых, почитать короткие факты о каждой из песен этого релиза.

-2

1. «Проблема стихов» — интро, в котором я хотел устроить звуковое безумие, случайно стуча по клавишам синтезатора и молотя пальцем по гитаре. Все получилось, но, пожалуй, сейчас я бы сделал интро короче — есть впечатление, что многие неподготовленные не стали слушать альбом дальше из-за моей чрезмерной экспериментальности.

2. «Не видно неба» — одна из моих любимейших собственных песен, которая была записана задолго до самого альбома и года 2 просто лежала на жестком диске компьютера. Не помню, почему я не выпустил ее раньше.

3. «Наш сигнал» — я хотел сочинить песню, в которой играл бы не боем и в которой поверх ритм-секции была бы синтезаторная котовасия, как в интро. Все получилось. Песня выходила в качестве сингла, но для альбомной версии было сделано новое сведение и мастеринг.

4. «Под платьем зима» — одно из моих старых стихотворений, которое я решил превратить в песню, когда продумывал трек-лист альбома. Рефрен «Не закончится ночь никогда» был написан отдельно и тоже должен был стать стихом, но я не придумал, как развить этот образ, поэтому соединил два текста в один, благо, по смыслу они стыковались идеально.

5. «Некрологи» — сначала я придумал строчки «Хоть с тобою в кровати, но я совершенно один», а потом вокруг них стал наворачивать остальной сюжет. Хотелось сделать что-то рэповое, чтобы была не мелодекламация, а речитатив. Из-за того, что у меня не самая лучшая дикция, голос для этой песни удалось записать далеко не с первой попытки.

6. «Поминки» — сюжет про ангела и дьявола, которые едят кутью на поминках, я придумал случайно и спонтанно решил вывернуть его как историю о вновь убиенном Иисусе («Опять убили сына по прихоти отца»). Помню, что музыка для этой песни сочинялась очень тяжело и я не мог придумать, как впихнуть гитару, но в итоге все получилось. Когда расставлял песни по трек-листу, подумал, что будет совершенно логично, если «Поминки» будут после «Некрологов».

7. «Серый стих» — еще одно мое старое стихотворение, которое я случайно нашел в своей записной книжке. Не помню, как и когда его сочинил. На тот момент у меня была инструментальная демка для безымянной песни и я с радостью обнаружил, что этот текст идеально на нее ложится. Было решено сделать ритмичный минимал и в итоге многие люди говорили мне, что это лучшая песня альбома. Мне тоже очень нравится.

8. «Песня для тебя» — заключительной песней альбома хотелось сделать трек с очень длинным инструментальным проигрышем, как в «Я буду там» «Агаты Кристи». Но только не медляк, а гитарный драйв и обилие синтезаторов, как у Дельфина, например. Далее все получилось практически случайно: я нашел демку, которую изначально сочинял для фита с Сергеем Гавриловым, поменял эффекты и написал настолько лирический текст, на какой был только способен в то время. Так и сложилась эта песня.

А какая песня с «Бытового преступления» больше всего нравится вам? Пишите в комментарии!