Найти тему
Алексей Шурупов

О влиянии промышленности созданной человека на Арктические просторы Северного Ледовитого Океана.

Вчера произошло событие в моей грустной жизни. Дозвонился я в прямой эфир телеканала Общественное Телевидение России в вечернюю программу Отражение, где показываются всякие интересные обсуждения и комментарии с участием телезрителей в прямом эфире. В прямом эфире я выступал второй раз. На этот раз обсуждаемым вопросом был " Экология и северный морской путь". Я озвучил такую свою мысль, что на экологию северных морских регионов Арктики более существенное влияние оказывают крупнейшие реки Сибири такие как Лена, Обь, Индигирка, Енисей и другие более мелкие реки несущие свои воды широкими могучими потоками в моря Северного Ледовитого Океана. На берегах этих рек стоят крупные города которые влияют на экологию этих рек. Они значительно за прошедший век повлияли на дикую природу и экологию бассейна этих рек и в своих устьях на моря Северного Ледовитого Океана. Устья Лены и Оби в местах впадения в моря достигают в шилину сотен километров. На берегах этих рек в городах Бийск, Барнаул, Нарым, Нижневартовск, Сургут, Салехард, на Оби, древний город Якутск на реке Лена, Новокузнецк, Красноярск, Туруханск, Игарка, Дудинка на реке Енисей. В этих городах есть крупные промышленные предприятия добывающие полезные ископаемые и выпускающие различную для народного хозяйства страны России и других стран. продукцию в том числе идущую на экспорт. И при не соблюдении и нарушении технологии загрязнители могут попасть в воды этих рек, даже достичь морей Северного Ледовитого Океана. Так в прежние десятилетия крупным загрязнителем реки Иртыш впадающей в Обь были предприятия по изготовлению меди, но в последнее десятилетие выбросы в реку удалось сократить в 1886 раз, и даже переработать загрязненные медью участки реки для поучения потерянной меди. чем очистили её.

А гражданский и военный флот России и проводимые ими по северному морскому пути иностранные суда, под контролем природо охранных органов и аккуратности работников портов и экипажей судов вносят кой какой но не такой значительный вклад в загрязнение Арктики. Исключением служит случай с загрязнением соляркой рек предприятием Норникель произошедшим не так давно, не прошло и пары лет. Вывод надо иметь совесть, старание в работе не навредить. Ведь так хорошо когда природа приносит свои богатые и чистые плоды, которые надо сильно тормозить или психовать, что бы испортить.

Наука
7 млн интересуются