Женька Фёдоров с детства был малохольным. Долговязый, с вечно зализанным пробором на голове, в штанах с оттопыренными коленками, тем не менее он был гордостью своей великовозрастной матери, которая в пору молодости была заведующей клубом в их большом селе Мордвиново.
Учился Женька на отлично. Не было у него страсти к учению и творческой натуры, коея должна, наверное, быть для такой учёбы. У Женьки была мама - трактор, мама-генерал. И этим было всё сказано. Женька для матери был не Женькой, а Евгением. Только так и не иначе. Она заставляла мальчишку зубрить, не мытьем, так катанием заставляла учителей вытягивать его на пятёрки. Рычаги управления у неё были - заведующий клубом в селе должность не последняя.
Так и рос Евгений мамкиным гением. Выучился заочно на худрука и, что было совершенно естественно, устроился работать в мамин ДК. Друзей и девушки у парня не было, ибо без одобрения матушки никто до сына не допускался. Так и жил Женька особо не парясь, его все, в принципе, устраивало.
Спохватилась маман, когда сыночку стукнуло 35. Все знакомые и одноклассники давно нянчили внуков, захотелось и ей. Но желающих на её великовозрастное дитя почему-то не находилось. Хотя все это время она думала, что у двери очереди из молодух выстроятся.
Молодух не было. Даже самых завалящих. Мадам принялась экстренно искать будущую невесту и, что самое интересное, таки нашла. Приехала к ним в дом культуры на практику девчоночка-детдомовка, не красавица, но выбирать не приходилось.
Долго окучивала мамаша девчонку. Да, именно мамаша - Евгений не проявил никакой заинтересованности в этом деле. А девочка в отрешенности парня почему-то видела романтику.
Молодые вскоре поженились. Женька к жене чувствовал наверное тоже самое, что к прочитанной книге. Лёгкая заинтересованность быстро сменилась безразличием. Наташа терпела. И мужа и свекровь. Маман ждала внуков, а их все не было. Женька вообще к жене не подходил.
Прошло пять лет. Однажды вечером Женькина жена возвращалась домой после долгого рабочего дня. Маман к этому времени вышла на пенсию, Женька ходил на работу из-под пинка, чаще отсиживаясь на мнимых больничных.
Сквозь оконную щель валил серый густой дым. Девушка со всех ног побежала к дому. Внутри дышать было невозможно. Прикрыв нос и рот подолом платья, она наощупь пробиралась внутри. На зов Маман и муж не откликались.
Женька оказался на своём любимом месте, на диване. Жена схватила его за руки и волоком потащила к двери. На кухне трещало, вот-вот норовя проникнуть в комнату. Выгрузив Женьку, супруга отправилась искать Маман. Той не было нигде. Огонь перекинулся на комнату и дышать было совсем нечем.
Жена вернулась к Женьке. Он уже вовсю хлопал глазами, лёжа на траве. Вокруг суетились соседи и... Маман. Она, оказывается, ходила к соседке за три дома. Пыша яростным жаром, она набросилась на невестку с упрёками и обвинениями в том, что пожар случился по её вине.
Внимание Маман от Наташи отвлек Женька. Она наклонилась к сыну и ласково спросила, что он сказал. Сын не произнес ничего. Только с обессиленного размаху дал Маман оплеуху. Оно и было за что...