Найти тему

Согласование перепланировки: какие документы нужно собрать и куда их подавать?

Оглавление

Бывают случаи, когда администрации выдают отказ в согласовании перепланировки по причине неполного состава документов. Помимо самого проекта, есть другие документы, которые необходимо собрать для подачи. Какие именно? Где их получить и как правильно подать?

Как подать документы для согласования перепланировки?


Официально существуют три способа подачи: в электронном виде через сайт Госуслуг, напрямую в районную администрацию (МВК), а также через МФЦ. Сразу скажем, что первые два способа по разным причинам неэффективны, поэтому надёжнее подавать через МФЦ. Для этого по предварительной записи нужно прийти в центр с полным пакетом документов. Сотрудник зарегистрирует их и отправит в МВК. Общий срок рассмотрения администрацией — 30 рабочих дней.

Способ подачи через МФЦ наиболее удобен для МВК, поэтому они с большей вероятностью сразу примут документы на проверку. Далее мы будем рассказывать про состав пакета документов с учётом их подачи через МФЦ.


Какие документы нужны для согласования перепланировки и где их получить?


1. Заявление о перепланировке. Сотрудник МФЦ выдаёт его при подаче документов в окно. Там же присваивается плановая дата вынесения решения/ответа от администрации.


2. Оригинал выписки ЕГРН. Можно заказать на сайте kadastr.ru


3. Проект перепланировки. Изготавливает проектная организация со свидетельством СРО с допуском к проектным работам. Непосредственно перед подачей важно проверить актуальность СНиПов, СП и других нормативов в пояснительной записке к проекту. Это можно уточнить в самой проектной организации.


4. Копия действующего свидетельства СРО проектной организации с допуском к проектным работам, с печатью и подписью организации


5. Технический паспорт. Если его нет на руках, можно заказать в компании, которая проводила инвентаризацию дома.


6. Поэтажные планы. Можно заказать на сайте kadastr.ru


Какие документы могут потребоваться в зависимости от вида перепланировки?


— Согласования промежуточных инстанций

Например:

  • от Комитета по охране памятников (КГИОП), если перепланировка делается в доме-памятнике
  • от Комитета по архитектуре (КГА), если затрагивается фасад дома
  • от газовой компании (ПетербургГаз), если затрагивается газовое оборудование


— Протокол общего собрания собственников дома, если при перепланировке затрагивается общее имущество.

Согласие банка, если квартира в ипотеке.

— Документы о снятии обременений с квартиры, если они есть. Например, решение суда о снятии ареста, или согласование КГИОП, если в картире есть архитектурные ценности.

— Акт обследования вентканалов/дымоходов. Нужен только для старого фонда, т.к. расположение и состояние вентканалов/дымоходов там часто неизвестно. Выдаёт организация, которая имеет допуск СРО на такие работы.

— Нотариально заверенная доверенность, если вместо собственника документы подают третьи лица.

Полный состав пакета документов зависит от конкретной перепланировки и района, в котором она выполняется. Чтобы МВК приняли документы с первого раза, лучше заранее проконсультироваться с компанией, которая занимается согласованием перепланировок.