Найти тему
Политически несерьёзно

Службе ГСМ 87 лет! Чтобы баки не просыхали и было смазано везде...

Оглавление
Последними покидали Афганистан военнослужащие службы горючего. Пока колонны войск шли, были развернуты пункты заправки техники... Выполняли свои задачи, даже никем не прикрытые...
/Из комментария/

Праздники армейские, тыловые - "косяком" пошли. Сегодня первый.

17 февраля День Службы горючего ВС РФ.

Служба - одна из самых молодых в армии. Отсчет ведёт с 1936 года. И сегодня 87 годовщина образования армейской службы ГСМ.

Скажу так: из армейских тыловиков гэсээмщики всегда в боевых порядках частей и подразделений.

Ведь без еды можно чуток потерпеть, а вот без горючего ни одна боевая машина не двинется с места. А современная армия без машин-это не армия.

С праздником причастных!

Боец службы горючего. Один из бензовозов Ац-5,4-375 из были.
Боец службы горючего. Один из бензовозов Ац-5,4-375 из были.

И быль из жизни службы ГСМ.

Как можно сглазить себя?

Как сглазить? Свободно. Для этого надо иметь язык, который мелет что попало.

Дело было во второй половине восьмидесятых. КТуркВО. Лето и жара туркестанская в разгаре.

В воскресенье по телевизору шел советский фильм и там водитель, рискуя жизнью сбрасывает горящий бензовоз в реку. Со смехом жене говорится:

— Смотри, какая служба у мужа опасная! И у меня такое может произойти.

Понедельник. Подготовка к большим учениям, которые должны начаться внезапно в среду. На довольствии моей службы ГСМ 11 корпусных частей. Горючего на учения надо много.

Начальник склада ГСМ вакант. Прапорщика "пээвошника", который поднял по тревоге всё ПВО округа, сняли с должности начальника склада, а другого ещё я подбирал.
Поэтому сам, всё сам за всё в ответе.

Колонной из трех топливозаправщиков (Ац-5,4 - 375) с прицепами (Пц-6,7- 8920) выдвигаюсь на окружной склад горючего, дислоцированный в городке Безмеин, для получения топлива. Только тыловое КПП учебного МСП минули и из-под капота моего головного "375 Урала" вырывается пламя. Мой водила Румянцев, помню до сих пор его, без команды:

Резко вправо к обочине и по тормозам!

Водила сразу же за кошмой из боковины, а я к движку открывать капот. Пламя взметнулось выше кабины. Накрыли кошмой двигатель, потушили...

Разборки. Оказалось, щуп уровня масла виноват. Тёрся, тёрся о трубку гидроусилителя руля и перетер. Масло из дырки на коллектор и пламя... Оставил водилу ремонтироваться, а сам на склады. Пока оформлял документы и мой несгоревший бензовоз подъехал.

К обеду вернулся в часть. И сразу сливаться в емкости под заправку (ПЗБМ). Ибо после обеда ещё рейс на склады.

Когда заезжали в парк, обратил внимание, что дежурный по парку прапорщик дед Гриненко (экс-секретчик части) уже растелешился и лежит в тени КТП на топчане.

Дед был тот ещё кадр. Физподготовка офицеров и прапорщиков части на спортгородке и из штаба выходит Гриненко с дипломатом в руке. На поясе "пушка" в кобуре. Он идёт в штаб корпуса с секреткой или за...
Командир части подзывает прапорщика к себе. Прапорщик подходит. Руку (копыто к черепу) докладывать и падает под ноги командира! Пьян в стельку оказался.
Часть ржала.

Расставил машины вокруг ПЗБМ на слив 39 кубов (в тонны не перевожу, ибо и бензин и дизтопливо) горючего и сам, от делать нечего, забрался на цистерну одного из бензовозов. Смотрю через горловину, как убывает бензин из неё. Завораживающее действо. И краем глаза замечаю, как в мою сторону метется босиком дежурный Гриненко и размахивая "крыльями" что-то кричит, показывая на крышу заправочного пункта. Глаза поднимаю:

Мать моя! Женщина!

Крыша моего ПЗБМ в огне...

Крыша над резервуарами заправки состояла из плит ПГ и была накрыта рубероидом на гудроне и под гудроном. Вот рубероид и воспламенился.
А в топливозаправщиках и резервуарах до 80 кубов горючего.

Но у меня азотная установка пожаротушения на полуприцепе. Быстро развернули рукав и потушили. Личный состав службы был натренирован мною. Но как летящие в стороны искры не попали в топливо? Одному Богу известно...

Кстати, пиво хорошо этой установкой охлаждать...

Слили горючее. Машины в колонну для очередного рейса. Водил на обед, а сам с дежурным в теньке пьём чай и курим. Руки же до сих пор дрожат... Слышим возле ворот.

Гудение машин и громкий удар. И не один, а два удара...

Выскакиваем с дежурным через проходную и видим столкнувшихся, два АЦ-5,5 -375. Один другому въехал в цистерну.... Зад цистерны аж прогнулся... Как умудрился? Ведь радиатор ударившегося "Урала" цел...

Это бензовозы прибыли из оЗРБр. Мне в службу на время учений - усиление. Усилители, блин.

Посмотрели - цистерна цела вроде бы... Ставлю их на открытую стоянку, и один из водил умудряется зацепить опять невезучий Ац и сворачивает свой буфер (бампер) буквой Г...

И это было последней каплей.

Свои машины на стоянку. Водителям обсуживать, прикомандированным, бампер ремонтировать, а сам с друзьями завалился в бар отмаливать накарканное.

Тот самый из были Пункт заправки боевых машин.  Правда, на втором плане уже бензовоз Ац-7 -4310, который год до этого пропылил по дорогам Афгана.
Тот самый из были Пункт заправки боевых машин. Правда, на втором плане уже бензовоз Ац-7 -4310, который год до этого пропылил по дорогам Афгана.

Итог: Учения по прикрытию госграницы, начавшиеся в 700 километров от части в районе н.п. Кушки, прошли штатно. За неделю учений спидометры моих бензовозов намотали 2 500 километров.

Кстати, прикомандированные бензовозы так и простояли в парке, учитывая подготовку водил, командир части поддержал моё предложение:

Ну их подальше от греха! Со своими справлюсь.

А потери были в частях управления корпуса, два человека погибли, один из нашей части и сгорела дотла радиостанция 1-й радиороты части на базе Зил-131.

С праздником, служба горючего!

====

Плюс👍 минус 👎 "фи"