Ведьмак и тигр (часть 1)
Ведьмак и тигр (часть 2)
Ведьмак и тигр (часть 4)
Ведьмак и тигр (часть 5)
Стоя на вершине горы по обозначенным координатам, человек и тигр внимательно оглядывались.
- За исключением того, что эта вершина на удивление ровная, ничего примечательного я больше не вижу. - Закончив обход небольшой, метра четыре на шесть, площадки резюмировал Сюэнь.
- До заката еще двадцать минут, - Семён смотрел вниз на восточный склон, по которому им предстояло спускаться, - хм… ну не то чтобы совсем отвесный, но пригодной для спуска тропинки я тут не вижу. Ладно, подождем.
Минута тянулась за минутой, солнечный диск как будто бы с неохотой клонился к закату. Гора на которой они стояли была не высокой, метров семьсот, тем не менее здесь было холодно. Мерзнущий Семён в нетерпении топтался на краю склона. Наконец край солнца коснулся линии горизонта. Секунда, две, три и от вершины вниз, стала проступать петляющая, чуть поблескивающая золотом, тонкая нить тропы. Чем ниже опускалось солнце - тем гуще становилась тень, тем ярче светился путь. Не сговариваясь Семён и Сюэнь переглянулись, одновременно кивнули и шагнули на тропу.
Идти было на удивление легко. Тропа как будто сама подставлялась под ноги. Вскоре миновали подножие горы, путь выровнялся и стал шире, окружающие горы расступились открывая широкую долину. Спустя минут двадцать показался перекресток. Семён подсознательно ожидал путеводного камня из сказок, но его не было. Дорога просто пересекалась с другой точно такой же. Как и было наказано повернули на лево. Здесь идти стало немного сложнее, казалось, воздух вокруг стал плотнее и каждое движение давалось с небольшим усилием. Спустя час с небольшим добрались до второго, ничем от первого не отличающегося, перекрестка. Снова на лево. Сразу двигаться стало легче, невидимое болото отступило, но сгустился плотный молочно-белый туман. Дорога по прежнему поблескивала золотыми всполохами, а в остальном с пары метров различить в тумане было ничего нельзя. Звуки так же тонули в этой густой, молочной взвеси, и спустя время Семён уже не мог сказать сколько они идут, час, два или может больше, голода или жажды он не ощущал. Сюэнь был в таком же состоянии, все чувства божественного духа притупились до неприличия. Наконец, когда физические и моральные силы Семёна подходили к концу, туман стал редеть. Вокруг расстилалась безбрежная, на сколько хватало глаз равнина. Дорога же упиралась в тот самый путеводный камень. Правда никаких надписей на нем не было, как впрочем и дороги дальше. За спинами тигра и человека золотистое свечение медленно угасало, отрезая путь обратно.
- Ну, видимо здесь и нужен ключ, - Семён достал лист с символом. Не придумав ничего лучше он приложил бумажку к камню. Ожидаемо ничего не произошло.
- Влей в него магию, - поделился мудрой мыслью Сюэнь.
Чертыхнувшись про себя Семён передал немного магической энергии на лист. Действие оказалось верным, линии на листе налились красным светом. Продолжая вливать магию Семён явственно ощутил вибрацию под пальцами, наконец символ ярко вспыхнул и от камня в разные стороны разошлись семь дорог. “Дорога назад не появилась”, - так же про себя отметил Сеня.
- Вот теперь пути назад точно нет, - сказал Сюэнь.
- Если честно, я считаю, что его с самого начала и не было, - с легкой усмешкой, философски отозвался Семён. - Идем. Вперед. И только вперед!
Дорога на этот раз не заняла много времени, и пяти минут не прошло как тигр и человек оказались на опушке какого-то леса. И первым что бросилось в глаза было угольно черное, без единой звездочки небо. При этом было светло как днем. Обернувшись они не увидели ни дороги, ни равнины. За спиной высилась отвесная скала без намека на тропу наверх или пещеру. Ключ-символ что Семён держал в руке при этом рассыпался на обгоревшие клочки.
- Обратно, видимо, своими силами, - мрачно произнес Сюэнь.
- Подумаем об этом, когда нам нужно будет обратно, - Семён был более оптимистичен.
- Хорошо, - тигр легко согласился, - а куда нам здесь вообще надо, знаешь?
- А как это ни странно, но знаю, - удивленно ответил Семён. Он точно чувствовал направление, сама его душа будто тянулась куда-то.
- Хо, хо, - Сюэнь глядя на Семёна сузил глаза, - чутье ведьмака проснулось, растешь парниша. Садись, показывай куда мчим. Раньше придем - раньше уйдем.
Семён привычно сев на спину тигра рукой указал направление. Сюэнь кивнув, взял пару шагов для разбега и грациозным прыжком взмыл в небо. И абсолютно не грациозно шмякнулся обратно на землю.
-???!, - В глазах Семёна застыл молчаливый вопрос.
-???!, - Ему не менее красноречивым молчанием ответил Сюэнь.
- Ты чего? Разучился по небу скакать?
- Не могу, опереться здесь не могу, - ошарашено выдавил Сюэнь.
- Дела-а, - протянул Семён, - ну, мы в Навьем Царстве, обитель духов, как ни крути. Может здесь на ваши силы ограничение есть какое-то. А то все бы тут по небу летали. Ладно, не унывай, - Семён потрепал тигра за ухом, - пошли по старинке, по твердой земле.
Идти пришлось через лес. Издалека он казался самым обычным. Приблизившись стало понятно, что это далеко не так. Деревья в лесу были трех видов. Первый почти не отличался от привычных елей, разве что иглы были чуть толще и цвет у них был грязно-бурый. Вторым видом были деревья формой кроны и корой напоминавшие вязы, но их листва была длинной, узкой и с ярко красными кончиками. При взгляде на скопления этих необычных растений, интуиция говорила Семёну держаться от них подальше. Третьим видом были каменные деревья. Гладкие стволы, цвета бледного малахита или песчаника и как-будто обточенные скульптором ветви. Хотя иногда попадались белые, словно мраморные деревья. Эти ярким пятном выделялись среди прочих лесных, серых, в основной своей массе, стволов. Каменные деревья были красивыми, но жутковатыми.
Необитаемый как казалось в начале лес, на деле таковым не являлся. Абсолютно точно нельзя было сказать что: “Лес полнился жизнью”, ведь само понятие “Жизнь” в царстве мертвых звучало странно. Тем не менее с дерева на дерево скакали маленькие, меньше ладони темно-зеленые белки. Почти из каждого дупла, внимательные светящиеся глаза наблюдали за столь редкими здесь гостями. А оказавшись в заболоченной низине, наткнулись на мертвяка. Сгнившая давным-давно плоть, лохмотьями болталась на скелете, почти не прикрывая пожелтевшие от времени и грязи кости. Почуяв живых мертвяк зашипел, его горящие зеленым глазницы засветились ярче, протянув свои костлявые руки он дернулся в сторону Семёна, но Сюэнь лишь коротко рыкнул, и мертвяк тут же потеряв весь интерес с головой погрузился под воду.
Час шел за часом и позабытые на время перехода голод и жажда давали о себе знать. На условный ночлег, смены дня и ночи здесь видимо не было, было решено устроится у корней огромной и видимо очень старой ели. Ее ветви опускались до самой земли и у ствола было достаточно места чтобы разместиться. Сюэнь тут же вызвался стоять на страже. Семён не стал возражать, тигру явно было стыдно за недавний конфуз и он старался загладить вину. Отужинав немудреной консервой, Сеня разложил спальник и лег. Сюэнь живой статуей застыл рядом, Семён подумал, что завтра, выдаст тигру за труды, вторую телячью ногу. “Завтра” меж тем внесло свои коррективы.
- Семён, вставай, - Сюэнь бесцеремонно расталкивал спящего Лисицына.
- Опасность? - Семён мгновенно подобрался переходя от сна к бодрствованию.
- Не уверен, - тигр покачал головой, - на нас идет обширный грозовой фронт.
- Гроза, здесь бывают грозы? - зашнуровывая ботинки Семён осматривал обозримый участок черного неба, естественно, ни единого облачка там не было.
- Видимо бывают, - нервничая ответил тигр, - но именно эта, движется слишком быстро.
- Не думаю что мы сможем найти убежище лучше чем это, - закончив со сборами Семён был готов к любым действиям.
- Грр…, - рыкнул Сюэнь, ему явно не нравилась идея переждать удар стихии, - Хорошо, наверное ты прав.
Шторм не заставил себя долго ждать. Вначале, ударил сильный шквал ветра, у корней старой ели, где прятались наши друзья, порыв едва ощущался, но верхушки деревьев натужно заскрипели. Потом появились облака, странно было видеть темные кучевые облака на черном небе. Некоторое время спустя донесся первый далекий раскат грома. Вокруг стремительно темнело, что опять было странно, ведь никакого светила, которое могли бы закрыть тучи тут не было. Первая молния кривым зигзагом прочертила сгущавшуюся тьму. Глядя в сторону надвигающейся бури Семён наконец осознал причину нервозности и беспокойства Сюэня. Обострившаяся интуиция говорила ведьмаку, что на них движется что-то очень опасное. Упали первые, редкие капли дождя. Ветер нарастал, на открытой местности порывы уже давно бы валили с ног. Молнии сверкали почти без перерыва, ударил особо сильный шквал ветра и Семён сквозь шум бури услышал треск валящихся деревьев. Казалось ветер уже не мог стать сильнее, но он стал. Даже здесь у самой земли тугой воздушный кулак ударил Семёна с такой силой, что тот несколько секунд был не в силах даже вдохнуть. Тигр и человек судорожно вжались в землю. По счастью основной центр шторма проходил все же на некотором отдалении от них. Буйство стихии завораживало и пугало, Семён же не в силах был отвести глаза от приближающегося с огромной скоростью центра бури. Там, освещаемый тысячами красных молний, поднимающий чудовищные порывы ветра взмахами громадных крыльев, с невероятной скоростью летел гигантский трехголовый ящер. С десяток секунд и Змей Горыныч пропал из поля зрения. Налетевший следом мощнейший шквал ветра заставил Семёна скорчиться и опять изо всех сил вжаться в землю.
Буря стихала, порывы ветра больше не грозили свалить с ног, капли дождя мерно барабанили по иглам уцелевшей старой ели, сидеть у ствола которой было весьма уютно, особенно если учесть, что часть леса над которой пролетел Горыныч представляла из себя просеку перемолотой древесины шириной с километр. Семён же почем свет ругал Кощея.
- Может быть даже договоришься с ним, он сказал. Сто пятьдесят метров длиной, он сказал. Да какого черта! Он гораздо больше! Как можно договориться со стихийным бедствием?! И это он просто пролетел мимо. Что же будет если он целенаправленно станет нас искать? Как в этом “Нижнем Мире” вообще что-то еще уцелело, если такое случается только от того, что Горыныч летит?
- Хватит Лисицын, остынь, - Сюэнь напряженно вглядывался в сторону откуда летел ящер, - мне кажется наши проблемы еще не кончились.
- Что еще?, - раздраженно рявкнул Семён, но тут же осекся. Над просекой оставленной Горынычем поднималась еще одна темная туча. Тело Семёна видимо все лучше и лучше приспосабливалось к его новой ведьмачьей сущности, потому что пристально вглядевшись Сеня увидел что новая туча состоит из тысяч небольших, по сравнению с Горынычем конечно, летающих тварей. Плотные кожистые крылья, ороговевшие клыкастые пасти, длинные, острые, орлиные когти. Приближение огромной стаи таких созданий не сулило ничего хорошего.
- Падальщики, - Сюэнь так же пристально рассматривал тварей, - летают за Змеем и жрут всех кому не повезло оказаться на его пути.
- Так, сейчас не самое лучшее время задумываться об их образе жизни, - Семён вскочил на тигра, - сейчас самое время - бежать!
Сюэнь был полностью с этим согласен, не став тратить время на слова он припустил на максимально возможной в лесу скорости. По счастью Змей летел не в ту же сторону в которую указывало чутье Семёна. Остановились лишь спустя два часа, когда уже точно можно было не опасаться летящих за Горынычем падальщиков. После короткого привала, на котором Семён, верный данному самому себе обещанию, выдал Сюэню телячью ногу, отправились дальше. Следующие два дня путешествия по лесу прошли относительно спокойно, лишь один раз они натолкнулись на пару очень настойчивых мертвяков. Сюэнь с ними не церемонился, в прыжке повалив незадачливых покойников, он за пару секунд, лапами, раздробил их грудные клетки и черепа. Оставшиеся кости еще дергались несколько секунд но потом рассыпались в прах. На третий день путники вышли из леса. Перед ними раскинулась слегка холмистая, покрытая серо-желтой травой равнина, и как углядел глазастый тигр вдалеке блестел песок, дальше начиналась пустыня.
В отличии от привычного желтого песка, тут он был бело-серый, возможно из-за местных особенностей, но под ногами он почти не проседал, и идти по этой пустыне было легко и приятно. Сюэнь не преминул этим воспользоваться и бежал почти на пределе своих возможностей. Семён же думал, что им повезло, или так и было задумано Кощеем, но цель их визита в “Нижний мир” была не так далеко, как могла быть, если мерять земными меркам. С такой скоростью уже на следующий “день” они окажутся на месте.
Семён вначале не обращал никакого внимания на все чаще и чаще встречающиеся на пути сильно обветренные каменные обломки, пока не увидел остатки каменной кладки. Здесь в “Нижнем Мире” были те кто строил дома, хоть и очень давно. По здравому размышлению решили не спешить, и на месте быть “завтра”. Привал устроили на крыше одного из занесенный песком домов. Отдохнуть однако Семёну не удалось. Первым неладное почуял Сюэнь. Затем тревогу забило и чутье ведьмака. Однако горизонт был чист, никаких врагов видно не было. Повинуясь инстинкту Семён резко отпрыгнул. Из песка в то место где он только что стоял как пружина бросилось длинное гибкое тело. Бело-серая, под цвет песка, чешуя, узкая и острая, как штыковая лопата морда, маленькие кроваво-красные глазки. Атаковавшая змея была толщиной с доброе бревно. Пока Семён разглядывал рептилию, Сюэнь бросился на врага. Однако его когти лишь безвредно скользнули по чешуе. Змея же как удав обвила тигра. Выйдя из ступора Семён выхватил нож и вливая в него магическую энергию рубанул по змеиной голове. Тренировки ведьмачьего ремесла не прошли даром, нож практически не встречая сопротивления прорубил чешую и кости черепа почти обезглавив рептилию. На бело-сером песке красная кровь казалась особенно яркой, тело змеи забилось в конвульсиях и спустя непродолжительное время замерло. Чувство тревоги не утихало, Семён выругался увидев как со всех сторон к их импровизированному лагерю стекались десятки бело-серых, гибких змеиных тел. И как будто этого было мало из песка поднималось большое количество мертвяков. В отличии от лесных, эти неупокоенные больше напоминали мумий, их высохшая плоть обтягивала скелет, видом и цветом напоминая пергамент.
- Может сбежим? - Семён не был настроен на масштабную битву.
- Не уверен что сможем, - Сюэнь отрицательно качал головой, - эти змеи в песке, чувствуют себя как рыба в воде, если они меня хотя бы замедлят, то мы точно уже не сбежим.
Делать было нечего, оставалось только сражаться. Сюэнь учел свою прошлую ошибку. По его телу побежали электрические разряды, и увеличившись в размере он с быстротой молнии метнулся на врагов, сокрушая искрящимися когтями головы змей и тела мертвецов. Семёну же ничего не оставалось как полагаться на обострившиеся инстинкты и отмахиваться ножом. Спустя двадцать минут, показавшихся ведьмаку часами, змеиная кровь полностью покрыла, превратившуюся в арену, крышу дома. Семён тоже был перемазан ей с головы до ног, а разлетающийся от окончательно умерших мертвяков пепел подобно снежинкам в метель неостановимо кружил вокруг. Змеи потеряв с пару десятков особей в попытках достать Семёна, сосредоточились на тигре. Однако и там особых успехов не достигали. Перевшие же дуром мертвяки сами мешали друг другу и особо серьезной угрозы не несли. Опасность таилась в другом. Срубая очередную высохшую голову, Семён все отчетливей чувствовал усталость. С каждой секундой приближался миг когда не останется сил. И тогда остается надеяться только на Сюэня, сможет ли тот продержаться против сотен врагов оставалось только гадать.
Очередная змея выпрыгнула из песка, Семён крутанулся уворачиваясь, и не глядя рубанул наотмашь располовинивая змеиное тело. Очередной мертвяк замахнулся непойми откуда взявшимся у него ржавым кинжалом и тут же лишился головы. Треск электрических разрядов говорил о том, что Сюэнь тоже не бездельничает. Семён чувствовал как последние силы покидают его тело, держась исключительно силой воли он рубил одного мертвеца за другим, еще один, и еще, и еще… Как вдруг все кончилось. Оглядевшись Семён увидел как немногие уцелевшие змеи спешно уползают, а мертвяки внезапно потеряв интерес снова зарываются в песок. Сюэнь, так же весь перемазанный пеплом и кровью, недоуменно смотрел на улепетывающих врагов. Причина же столь поспешного бегства нашлась очень быстро. На горизонте стремительно сгущались тучи. И ведьмачье чутье говорило Семёну, что на этот раз Горыныч летит непосредственно за ними. И вряд ли он хочет просто поздороваться.
Сюэнь летел стрелой, убегая от трехголового стихийного бедствия. Последней надеждой было добраться до источника и молиться что там будет что-то где можно укрыться. Семён, впрочем, был по какой-то причине уверен, что там они будут в безопасности. Прижимаясь к тигриному загривку Сене было не до осмотра окружающих пейзажей. А местность меж тем стремительно менялась. Пустыня оставалась позади, сменяясь холмистой степью, а впереди снова вырастали горы. Где-то там, у их подножия и был заветный источник. Несколько часов напряженной гонки на пределе сил подходили к концу, Горыныч буквально уже “наступал на пятки”. Шквальный ветер и раскаты раскаты грома последний час неотступно преследовали выбивающихся из сил тигра и ведьмака. Но их цель близка, вот три гигантских, метров тридцать, мегалита. Там между ними проход, камни вокруг входа все покрыты резьбой и письменами. Некогда, некогда все это разглядывать. Тигр влетел в проход, лестница вниз, бешеными скачками через ступени, лишь бы быть подальше от преследующего их живого катаклизма. Чудовищный грохот сотряс землю, ступени под лапами Сюэня заходили ходуном. Не удержавшись на ногах тигр, вместе со своим седоком, кубарем покатились по лестнице. Вскоре однако все стихло. Семён и Сюэнь тяжело дыша в изнеможении лежали на ступенях.
- Как думаешь, - спросил Семён, - Горыныч улетел или ждет нас наверху?
- Сходи проверь, - пробурчал в ответ тигр, - мы точно там где надо?
- Да, уверен. Мы на месте.
Провалявшись так минут десять, тигр и человек с некоторым трудом поднялись и продолжили спуск. Шли довольно долго и вышли в небольшую пещеру в центре которой бил маленький родничок. Вода скапливалась в естественном углублении и дальше через маленькие трещины уходила куда-то вниз. Рядом с родником на камне были вырезаны ровные ряды рун. Семён внезапно осознал, они глубоко под землей, источников света нет, а здесь так же светло как и наверху. Мысленно пожав плечами он списал это на еще одну загадку царства мертвых. Подойдя ближе Сеня разглядывал рунические надписи.
- Ты можешь это прочесть? - обратился он к Сюэню.
- Нет, руны читать не умею.
Семён пристально вглядывался в надписи и внутри у него нарастало чувство, как будто вот сейчас он решит сложную головоломку. В голове ведьмака что-то щелкнуло и он продекламировал:
Видениям лживым.
Ни капли не верь,
Норны зловредные.
Тебе гибель пророчат.
Сталью добротной.
И сердцем отважным.
Воин смелый.
Награду возьмет.
- И что бы это значило? - Сюэнь недоуменно смотрел на Семёна.
- Я думаю, это Один написал, подсказка видимо. - Семён не долго думая ладонями зачерпнул родниковую воду.
- Может повременить? Не так сразу! - с легкой паникой в голосе произнес тигр.
- Да че тянуть, - Семён выпил набранную в пригоршни воду.
- Ну? И? - Сюэнь с затаенным страхом разглядывал ведьмака.
- Ничего, вода как вода, - Семён пожал плечами, - может надо больше вы….
Ведьмак и тигр (часть 1)
Ведьмак и тигр (часть 2)
Ведьмак и тигр (часть 4)
Ведьмак и тигр (часть 5)