Только что, в 51 год, я прочитала «Тупейного художника». Почти рыдала в конце. Как-то мне удалось этого избегнуть раньше, хотя в школьной программе он наверняка был. Вот до чего доводит культурная жизнь!
А начиналось всё так прекрасно — приглашение от сообщества moskva_lublu на спектакль Нового театра в сказочный особняк Салтыковых-Чертковых
Положительно впечатление сразу от дверей. Программки, кстати, бесплатные.
Мелочь, а приятно (с)
И вот начинается иммерсивный спектакль. Не то, чтобы я стала уже специалистом, но четвертый спектакль за два месяца — это стаж. И каждый раз эта иммерсивность разная.
Здесь, на «Лубянском гримёре» (да, название постановки изменилось «в угоду» московской локации) зрителей делят на 4 «потока». Каждая группа идёт по своему маршруту, видит что-то своё и только потом все зрители воссоединяются в настоящем зрительном зале.
А пока — мы проходим по коридорам старинной усадьбы. Тут иммерсивности хоть отбавляй — и скотный двор с живой козочкой и курицей 0_0 и внезапно «труп»
происхождение которого разъясняется буквально сразу — в огромном белоснежном зале (в нем, кстати, секретный и безымянный Сергей Королев читал лекцию о космосе советским инженерам, но это совсем другая история)
Зрителям рассказывают историю графа К., который после поездки в Париж и знакомства с каким-то маркизом — «то ли Дисадом, то ли, прости Господи, Содомом» (сразу можно догадаться, что за граф) стал очень жестоким и завел себе крепостной театр.
Говорит об этом сама Любовь Онисимовна, главная героиня и «Тупейного художника» тоже
Она же в молодости
и прекрасный Аркадий — гример, которого привечает и контролирует сам граф К.
Прогулка по коридорам и залам дома — важная составляющая спетакля. И тут «говорит» каждая деталь
Великолепное зеркало в одной из комнат, тут я просто обмерла
Юные крепостные, которые осмеливаются полюбить, вопреки воле хозяина
А на сцене кипят страсти. Актрисы постарше сражаются за внимание графа, они не боятся и жаждут его
Но Любе нужен только Аркадий
Важная часть постановки (в книге, с которой я постфактум теперь сравниваю, «спектаклю» уделено намного меньше внимания) — представление «Прекрасная Сакантала» из индийской жизни
Здесь всё ВАУ — с экспрессией, обмороками и криками
А потом — популярный русский сюжет. Метель, бегство, маленькая церковь среди снегов....
Честно скажу, сюжет там вполне «прозрачный». То есть с начала (я НЕ читала до спектакля книгу) было понятно, чем закончится. И всё равно — в конце я рыдала :( и не я одна. Девушки рядом со мной тоже вытирали слезы, пытаясь сохранить макияж.
Но — любовь никогда не перестает....
Спектакль прекрасный! И теперь я снова мучаюсь — что же было в других «потоках», как им рассказали эту историю? Надо снова идти.
А Лесков какой-то козел садист, ей богу. Я, как прочитала, так и обомлела — ну вот зачем он так? И это заставляют детей читать в школе? Чтобы что?