Найти тему
ПроМашины

Европа полностью перейдет на электромобили в 2035 году. Спойлер: в мечтах, а у нас это будет реально

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Бюрократы из ЕС все-таки подтвердили свое решение о запрете продаж в 2035 году всех новых автомобилей с ДВС. Речь идет как о автомобилях с бензиновым двигателем, так и о дизельных автомобилях.

Все это, конечно, хорошо, но уже маловероятно. Но европейская бюрократия пока по инерции движется в сторону всеобщей электрификации. А меж тем, на фоне, существенного роста цены на энергоносители, не совсем понятно, где они будут брать дешевую электроэнергию для зарядки своих электромобилей.

Что там говорить, если в Германии чиновники еще недавно призывали отказаться от чистки зубов и от утреннего умывания, дабы сэкономить на затратах электроэнергии, которая нужна для нагрева воды.

Интересные новости приходили и из Италии. Спрос на электромобили там снизился почти до нуля. Кроме того, часть владельцев пытается избавиться от своих «электрических коней», продав их на вторичном рынке. Почему так? все достаточно прозаично. Стоимость эксплуатации электромобиля уже не сильно выгоднее, чем обычного автомобиля с ДВС.

Насколько я знаю, более-менее успешно идет внедрение электрического транспорта в Норвегии, Германии и США. Но нужно быть реалистами - до полного отказа от классических машин с ДВС еще далеко.

У электромобилей все-ещё очень много недостатков. И главный из них, это недостаток зарядных станций и малый запас хода электромобилей. Да, да - именно так. Есть у меня товарищ, который уже давно живет в Германии, так вот он говорит, что многие совсем не разделяют оптимизма по поводу массовой электрификации транспорта.

Вот проблемы, которые до сих пор не решены:

  • Мало количество зарядных станций. Если мы говорим о тотальной электрификации, то зарядных станций не хватает даже в Европе. В городе еще как-то можно комфортно жить с электромобилем. И то, только в центре. На окраине и в пригороде зарядных станций не так много. А междугородние поездки на электромобиле неудобны даже в Европе. Не хватает зарядных станций на трассах. Это с их то небольшими расстояниями.
  • Малый запас хода. У электромобилей он в лучшем случае составляет 300 км (мы берем средние значения). А если говорить о каком-нибудь Nissan Leaf, то запас хода и вовсе не превышает 150-180 км.
  • Дороговизна эксплуатации. Электричество дорожает, субсидии и льготы урезают.
  • Электромобиль все-ещё дороже соплатформенной машины с ДВС.

И главный вопрос: А ради чего терпеть все эти неудобства? Ради экологичности? Так она мнимая. Современные машины с экологическими нормами Евро-5 не более вредны, чем электромобили с их углеродным следом.

Электрический транспорт надо развивать и по мере улучшения технологий у электромобилей, вполне вероятно, весьма позитивное будущее. Прогресс не остановить. Но должно все происходить с оглядкой на здравый смысл, а не путем запрещения автомобилей с ДВС.

А что в России?

Мы пока существенно отстаем в этом вопросе от Европы и США. Но это ничего не значит. Скорее всего, Россия и США обгонят страны Европы по массовому внедрению электрического транспорта. У нас есть ресурсы для этого, а у Европы нет.

Залог успеха электромобилей - достаточное количество зарядных станций. Думаю, что у нас скоро будет их массовое внедрение и мы обгоним и перегоним весь мир. Не верите? Тоже самое было с каршерингом. Когда начинали этот проект, то никто не верил в успех. Сейчас Россия на первом месте в мире по развитости сети каршеринга. Если у властей есть воля, то в скором времени они реализуют свои проекты. Воля на электротранспорт похоже тоже есть.
Залог успеха электромобилей - достаточное количество зарядных станций. Думаю, что у нас скоро будет их массовое внедрение и мы обгоним и перегоним весь мир. Не верите? Тоже самое было с каршерингом. Когда начинали этот проект, то никто не верил в успех. Сейчас Россия на первом месте в мире по развитости сети каршеринга. Если у властей есть воля, то в скором времени они реализуют свои проекты. Воля на электротранспорт похоже тоже есть.

А верите ли вы в скорый переход на электромобили? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то поддержите лайком и подпиской.

А в следующей статье мы поговорим о самом популярном в России автомобиле. Думаю, вы удивитесь