Османа и его историю в нашей школе знают все. Мы восхищаемся прогрессом этого чудесного пса. А вот что рассказывает сама Анна:
Мы с моей немецкой овчаркой обратились в Собачье дело сразу после завершения домашней адаптации. Собака мне досталась взрослая и прожившая всю жизнь в турецкой усыпалке, то есть проблемная. Преимущественно он скулил, ходил по комнате кругами, грыз свой хвост и попу, на улице не ходил в туалет категорически ни разу - ему было очень страшно, ведь Осман никогда не видел города, да и квартиры тоже. Дома прятался в свою комнату и там справлял нужду на пол. В общем, жизнь была ему не в радость.
Поскольку мне тоже было так себе, а квартира планомерно превращалась в хлев, я обратилась за консультацией. Причем в срочном порядке, поскольку Ося бросился на мою кошку и в итоге укусил меня.
Начало работы
Мы начали с адаптивных занятий на дому. Осману предлагали разные предметы, игрушки, процедуры по релаксации. Поначалу это было поедание индейки лёжа на полу, но мы аккуратно разучивали и другие вещи, например, постановку лапок на предметы, поиски, шаги через перекладину и многое другое. Наш инструктор Алексей чего только не придумывал! Приносил разные виды лакомства, целые наборы интеллектуальных игрушек - никогда нельзя было угадать, что понравится Осе.
Когда потеплело, мы продолжили занятия на свежем воздухе, Осман осваивал базовые навыки послушания, но все было в режиме, адаптированном под его и мои возможности. Ося быстро терял интерес, увлекать его каждый раз было непросто, но Алексей придумывал все новые и новые приключения для пса: то колбаску в кору дерева припрячет, то листиками кленовыми прикроет кусочек, потом изучали бум и небольшие прыжки через барьер.
В процессе занятий Осман менялся и дома. Перестал выть и скулить, меньше занимался членовредительством и погрызушничеством, стал крепче спать и спокойнее выходить на прогулки.
Через 3 месяца случалось ключевое событие - Осман при нас с Алексеем сходил в туалет на улице, а мы, затаив дыхание, смотрели на него, замерев и боясь спугнуть Осю. В чудо пришлось поверить. Все работает!
Потом показалось, что прогресс остановился… Мы ходим, Ося ест, больше ничего не происходит. Тогда Алексей предложил получить свежий взгляд на ситуацию, и мы пригласили для консультации старшего инструктора - Анастасию Игнатьеву. Она немного сменила вектор наших занятий в сторону меньшей нагрузки и все снова пошло в гору.
Помимо этого невролог порекомендовал небольшую медикаментозную поддержку для Османа, что мы тоже выполнили.
Осе не очень подходят групповые занятия, хотя я очень хотела их посещать. Однако для него необходима индивидуальная программа, а в этом вопросе я привыкла доверять инструкторам Собачьего дела. Мы с ними теперь всегда на связи, и я точно знаю, куда можно обратиться с любой проблемой по поведению собаки.