Найти тему

Как из-за изменений в задании 9 ЕГЭ по русскому языку не потерять балл (тренировочный тест внутри)

В этом году, как и в прошлом, КИМ ЕГЭ претерпели небольшие изменения, в частности, поменялась формулировка задания 9.

В прошлом году она звучала так:
укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится...
-
безударная проверяемая гласная в корне слова;
- или
безударная чередующаяся гласная в корне слова;
- или
безударная непроверяемая гласная в корне слова.

Слова были без пропусков букв, соответственно, задумываться над тем, какую гласную нужно вставить, нужды не было. Ученик учил чередующиеся корни, распознавал слово с ними
- и дело сделано (то есть правила написания не применял). Если в слове корень не с чередующейся гласной - значит с проверяемой или непроверяемой. Проверял подбором проверочного слова - и всё.

В это году формулировку задания изменили на такую:
укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Теперь мало распознавать вид корня. Необходимо применять правило, вспоминать, при каких условиях пишется та или иная чередующаяся гласная. Ещё сложнее вставлять пропущенные непроверяемые орфограммы. Надо знать, как слово пишется. Но у нас словарных слов пруд пруди, а ФИПИ словарик не выложил. Вот в чем загвоздка! Какие слова с непроверяемой гласной в корне будут, никто не знает.

Поэтому я, вооружившись словарём, составляю диктанты из 50 слов и каждое занятие "натаскиваю" учеников.

Веду учёт слов, в которых ребята делали ошибки))) Собрала в мини-тест эти слова.

Предлагаю вам проверить свою грамотность)))