Найти в Дзене

Сиеста по расписанию или Гран При Испании 2020

Гран При Испании на трассе в Барселоне для современной Формулы 1 — довольно странное явление. Все прекрасно знают что гонка будет скучной, что обгонять там сложно и даже следовать за впереди идущими машинами непросто, что сама трасса банально устарела и не обладает ни престижем Монако, ни деньгами арабских шейхов, а результат предрешен, обычно, еще на квалификации, что из-за тестов команды и пилоты знают этот трек как свои пять пальцев, и никаких неожиданностей с поведением болидов или резины там просто не может быть — но при этом каждый год, раз за разом, ждут какого-то испанского чуда. Может дождь? Может лидеры столкнутся на первом круге? Может резина окажется какой-то особенно привередливой?

-2

Но чуда в большинстве случаев просто не происходит. И каждый Гран При Испании снова становится тем самым идеальным воскресным фоном для полуденного сна. Иногда можно очнуться, посмотреть на не сильно-то изменившийся порядок пилотов — и продолжать дремать, пока этот странный каталонский заезд не закончится и можно будет уже начинать отсчитывать дни до следующего гоночного уикенда. Зачем Большой цирк продолжает упорно приезжать на эту трассу — лично мне совершенно непонятно. Кажется, уже пора признать несостоятельность трассы Барселона-Каталунья в качестве адекватной арены для Формулы 1 образца 21 века. Тестовый полигон — пожалуйста, сколько угодно, но не гоночный трек.

-3

И в 2020 году чуда не произошло. Лидеры не столкнулись, Боттас привычным движением провалил старт, оказавшись позади не только Ферстаппена, но и Стролла. Стролла-то он обогнал спустя всего пару кругов, а вот в остальном гонка была проиграна. Про Боттаса уже даже и говорить не хочется, но надо — он не финишировал впереди Ферстаппена с самого Гран При Штирии. Кто бы мог подумать, что финн в этом году будет бороться не за чемпионский, а за вице-чемпионский титул — и проигрывать его! Это попросту комично.

-4

Хэмилтон сначала делал вид что у единственного быстрого Ред Булла есть какие-то минимальные шансы побороться с Мерседесами, но когда пришло время показать реальную скорость — уехал в закат. Сам Макс оказался в стандартной для себя ситуации в текущем сезоне — догнать Льюиса нереально, Боттас не может догнать тебя, все остальные не появляются даже на радарах. Троица “Формула Мерседес + Ферстаппен” обогнала весь остальной пелетон на круг, но даже это выглядело несколько лениво и сонно — Макс в какой-то момент жаловался на то, что Хэмилтон едет “слишком медленно”, а Мерседесы не стали сильно торопиться на одном из пит-стопов. Такое ощущение что лидеры чемпионата ехали эту гонку чисто на автомате, не напрягаясь и не задумываясь о ситуации вокруг, а неожиданно большое количество круговых было забавной аномалией.

-5

Среди этих самых круговых можно выделить ровно две интересные истории. Первая — взаимоотношения Себастьян Феттеля и Феррари. Мы все знаем, что Феттель был фактически уволен из Скудерии в начале этого года, ему не предложили новый контракт, а место и статус первого пилота досталось Шарлю Леклеру. И до Гран При Испании было очевидно, что Феррари не очень желают помогать Феттелю выступать в этом году, а сам Себастьян потерял всякую мотивацию выступать за Феррари. Но до прошедшей гонки было непонятно, насколько все плохо с темпом у самого Феттеля, а насколько ему мешает собственная команда. Но сейчас, пожалуй, все стало просто очевидно.

-6

Смотрите сами — Феттель стартовал на шинах медиум, в то время как его напарник стартовал на софте. Эта гонка не была требовательной к расходу резины, поэтому можно было совершенно справедливо ожидать, что первый отрезок Себастьяна будет подольше. Но нет, Феррари решили сменить резину обоим своим пилотам на одном и том же круге. Спустя некоторое время гоночный инженер Феттеля просит того на следующих трех кругах выжать максимум из его комплекта софта — такая просьба обычно следует сразу перед пит-стопом. Но пит-стопа не следует, и Феттель спрашивает “что мне теперь делать дальше”, ведь шины начинают постепенно уплывать, на что получает просьбу подождать. В этот момент, вероятно, вся могучая кучка итальянских стратегов собралась в углу гаража и начала активно гадать на каком-нибудь итальянском аналоге ромашки. Спустя еще несколько кругов на уже совсем не новом комплекте софта Феттелю поступает гениальное предложение: “а что насчет доехать до самого финиша”. Чтоб был понятнее контекст — сначала команда просит пилота убить резину ради темпа, а потом просит сберечь эту же самую резину до финиша, до которого осталось не два круга, а все шестнадцать. Самое потрясающее в этом то, что Феттель справился. Он проехал на своем комплекте софта 36 кругов, финишировав в итоге седьмым, а самый длинный отрезок на медиуме за всю гонку был всего-то... 37 кругов. Некомпетентность стратегов Феррари поражает воображение, и тут даже сложно отогнать от себя мысли о том, что Скудерия намеренно портит гонки своему второму пилоту, с которым не желает больше не иметь никакого дела. И даже если тут нет злого умысла, то стало понятно, что на Себастьяна в команде больше просто не обращают внимания. После схода Шарля в боксах попросту не осталось ни одного человека, которого бы интересовала судьба из второго пилота. Мы ему шины переобули? Дальше как-нибудь сам. Феттель с Феррари как бывшие партнеры, которые расстались со скандалом, но вынуждены делить одну квартиру еще целый год. Едят на одной кухне, стирают вещи в одной стиральной машине, но ни слова не говорят и лучше удавятся, но не помогут друг другу. Может быть два провальных уикенда на Сильверстоуне были не потому что четырехкратный чемпион мира внезапно разучился водить машину?

-7

История вторая — второй Ред Булл опять не едет. Да, мы, похоже, обречены каждую гонку повторять эту историю, но покуда в пелетоне не будет происходить более интересных вещей — придётся обсуждать очередную слабую гонку от Албона. До Гран При Испании складывалось впечатление, что у Алекса все портят слабые квалификации, вот гоночный темп у него ого-го, и обгонять он любит и не боится, а если парень разберётся со своими проблемами в субботу, то можно ожидать от него великих свершений. Ну или, как минимум, стабильных четвёртых мест.

-8

Но нет, квалифицировавшись на достойном шестом месте, Албон очень быстро убил свой комплект софта, при этом даже не пытаясь атаковать идущие впереди Рейсинг Поинты. Затем стратеги Ред Булла решили отнять у коллег из Феррари их хлеб и папочку с заголовком «Лучшие стратегии для вторых пилотов». Албона после первого пит-стопа переобули в хард и выпустили прямо в самую гущу трафика. Хард, который не работал ни у кого на всех тренировках, и трафик на трассе, на которой безумно сложно обгонять — потрясающее сочетание. По итогу Албон потерял места относительно Сайнса и Феттеля из-за тупости стратегов, но финальный отрезок гонки провалил совершенно самостоятельно, не будучи способным навязать борьбу ни Сайнсу, ни даже доезжающему 40 кругов на софте Феттелю. Самая прискорбная статистика этого Гран При — Албон не проехал ни единого круга гонки быстрее своего партнера по команде, проигрывая натурально на каждом круге.

-9

Остальная середина пелетона в этот раз никакой серьезной интриги не создавала, ограничившись мелкими событиями. Гасли опять герой квалификации, и пусть не настолько хорош в конкретно этой гонке, но выглядит подозрительно не хуже Албона. Рено выступили настолько провально, насколько это вообще возможно от команды с их амбициями и ресурсами — надеюсь, Алонсо хорошо проведет эту неделю на Инди-500, потому что в следующем году много веселых недель у него не будет. Леклер странным образом умудрился вырубить свою Феррари наездом на один из поребриков, остановиться на последней шикане, снять ремни безопасности, потом завести болид обратно, проехать два круга без ремней безопасности, пока стюарды спали, и после всего этого таки зарулить в боксы и бесславно закончить этот Гран При.\

-10

Но давайте ещё и о хорошем поговорим напоследок. За это у нас отвечал наш любимый ветеран Кими Райкконен — впервые в этом сезоне выехал из Q1, он же выиграл в нашем «клубе неудачников». Есть ещё порох в пороховницах у абсолютного рекордсмена по количеству кругов в Формуле 1. Рады за Кими как за родного, пусть эти достижения выглядят нелепо для такого заслуженного пилота — 14 место в гонке это нынче успех для Альфы Ромео. Хаасы все тренировки всячески пытались показать что у их болидов есть темп, но ни в субботу, ни в воскресенье его не было. Как и у Уильямса, которых прошедшая гонка отбросила как в машине времени прямо на год назад.

-11

По итогу Гран При Испании был самым обычным представителем плеяды испанских Гран При последних пары десятилетий. Можно было бы устроить себе небольшую воскресную сиесту на эти два часа, и ничего, в целом не потерять. А результаты Гран При Испании были предсказуемыми и предрешенными квалификацией и общим положением дел в Большом цирке, что, в целом, даже неплохо — иногда стоит и отдохнуть от всяческих драм и интриг.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Уильямс образца 2019 года, вы вернулись?

Джордж Рассел — 3/5

Никакого другого результата от Рассела и не ожидалось.

Николас Латифи — 3/5

Латифи был в Испании, это точно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 1/5

Хаас умудрились потерять весь темп за ночь с пятницы на субботу. Удивительная история.

Кевин Магнуссен — 3/5

Не последний, и на том спасибо.

Роман Грожан — 2/5

А вот Грожан — последний, и некоторые его маневры на трассе были ну очень странными.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 2/5

Альфы смотрелись самыми быстрыми из всего “клуба неудачников”.

Кими Райкконен — 4/5

Райкконен выиграл и квалификацию, и гонку в своем классе.

Антонио Джовинацци — 3/5

Антонио обогнал Уильямсы и Грожана, что довольно средний такой результат.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рейсинг Поинт — 5/5

Рейсинг Поинт были однозначно третьей по скорости командой на этом Гран При.

Серхио Перес — 4/5

Все было бы просто прекрасно, не будь этого тупого штрафа за синие флаги. Но тут Перес сам виноват.

Ланс Стролл — 5/5

Ланс провел весь уикенд быстро и безошибочно, и заслужил высшего балла.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 3/5

Альфа Таури были не слишком хороши по своим же собственным стандартам, но в целом уикенд был неплох.

Пьер Гасли — 4/5

Очередная просто потрясающая квалификация, очередная “нормальная” гонка.

Даниил Квят — 3/5

Квяту срочно нужно где-то искать квалификационный темп. Гоночный у него, вроде, есть.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рено — 1/5

Что случилось с Рено в Испании — непонятно, но кроме как “полным провалом” это не назвать.

Даниэль Риккардо — 4/5

Риккардо даже почти зацепился за очки, но техника явно не вывозила.

Эстебан Окон — 3/5

Окон был послабее напарника что в квалификации, что в гонке.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 3/5

МакЛарен выступили довольно средненько на фоне их конкурентов из середины пелетона, но не слишком-то плохо.

Ландо Норрис — 3/5

Опять же, слабое выступление Норриса можно списать на слабую форму МакЛарена.

Карлос Сайнс — 5/5

Сайнс выжал максимум из отличной тактики и провала Албона и Феррари.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 4/5

Ферстаппен все еще в “Формуле Мерседес”. Албон все еще даже не близко.

Макс Ферстаппен — 5/5

На большее рассчитывать было сложно.

Александр Албон — 3/5

Средняя квалификация, средняя гонка, провальная тактика и постыдная неспособность обогнать Феттеля.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 2/5

Одна машина сошла, судьба второй совершенно не интересует командный мостик Скудерии.

Шарль Леклер — N/A

Непристегнутым ездить очень опасно, Шарль.

Себастьян Феттель — 5/5

Героический отрезок на софте, Феттелю пора уже увольнять своего гоночного инженера и занимать его место.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 5/5

Я не думаю, что темп Боттаса на Гран При Испании это проблема Мерседесов. Вот то, что Боттас проигрывает второе место в личном зачете — проблема.

Льюис Хэмилтон — 5/5

Поул, лидерство от старта до финиша, победа — все как мы привыкли ожидать от Льюиса.

Валттери Боттас — 3/5

Боттасу пора бы проснуться. Титул уже, конечно, потерян, но вот потерять и второе место было бы просто стыдно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Положение в личном зачете после Гран При Испании:

-12

Положение в командном зачете после Гран При Испании:

-13

Подписывайтесь на канал в Телеграме, грядущий Гран При Бельгии это всегда очень интересно и красиво.