Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Лучшие фильмы в истории. Исключительно субъективный список. Сразу три топ-10 в одном

Оглавление

Написание данного текста я откладывал очень долго. Список рекомендаций главных/лучших фильмов в истории кино всегда вызывает вопросы. Почему что-то попало, а что-то нет? Почему список слишком попсовый/элитарный? По каким критериям он составлялся? С другой стороны, такие списки, похоже, составили уже все. Но как подступиться к кинорекомендациям вообще?

Решение задачи подсказала Сьюзен Зонтаг, которая когда её попросили составить список лучших фильмов в истории кино, выкатила сразу три. Каждый из них был составлен по разным критериям. Она выделила лучшие/самые значимые/любимые фильмы. Получилось сразу три не пересекающихся топа. Взяв за основу данный подход, я немного изменил методологию и тоже составил 3 списка лучших. Первый - это признанные шедевры, которые можно смотреть абсолютно без подготовки, даже тем кто познакомился с чудом кинематографа вчера или позавчера. Второй - тоже составлен из широко известных фильмов, но которые требует более высокой точки вхождения. Идею для третьего я позаимствовал из списка Ain't nobody blues, but my own (раньше был раздел на сайте - THEY SHOOT PICTURES, DON'T THEY?, но сейчас убрали). Туда вошли самые крутые фильмы, которые почти никто не видел, но которые забвения не заслуживают. .

Естественно, подобный подход имеет свои ограничения, и очень многое из более чем достойного осталось за кадром. Уже после составления обнаружил, что ни в один из списков не попали фильмы Кубрика, Висконти, Руиса, Тарра, Курахары, Джармуша, Риветта, Линча и многих других.

10 шедевров, которые можно смотреть абсолютно любому, без специальной подготовки

Гражданин Кейн (Citizen Kane), 1941, режиссер - Орсон Уэллс

Фильм, который создал современный Голливуд.

Третий человек (The Third Man), 1949, режиссер - Кэрол Рид

-2

Нуар, который обрисовал моральную неоднозначность новой послевоенной Европы.

Голый остров (Hadaka no shima), 1960, режиссер - Канэто Синдо

-3

Фильм, который сумел показать красоту обыденности.

Девушки из Рошфора (Les demoiselles de Rochefort), 1967, режиссер - Жак Деми

-4

Мюзикл, который показал как создавать авторские миры из повседневности.

Однажды на Диком Западе (C'era una volta il West), 1968, режиссер - Серджио Леоне

-5

Вестерн, который научил всех снимать эпическое кино.

Китайский квартал (Chinatown), 1974, режиссер - Роман Полански

-6

Фильм, который обозначил новую циничную эпоху 70-х и зафиксировал гибель веры в человека и человечество.

Пикник у Висячей скалы (Picnic at Hanging Rock), 1975, режиссер - Питер Уир

-7

Идеальный фильм-загадка, который можно разбирать-собирать и находить новые смыслы почти бесконечно.

Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now), 1979, режиссер - Фрэнсис форд Коппола

-8

Фильм-путешествие в сердце тьмы 20 века.

Фицкарральдо (Fitzcarraldo), 1982, режиссер - Вернер Херцог

-9

Фильм-гимн человеческой отваге, когда последняя уже вышла из моды.

Перекресток Миллера (Miller's Crossing), 1990, режиссеры - братья Коэн

-10

Фильм, который обрисовал новый постмодернистский Голливуд и научил эстетов любить палповые истории.

10 шедевров, которые требуют от зрителя образования, эрудиции и готовности воспринимать новое, но сполна вознаграждают за это

Человек с киноаппаратом, 1929, режиссер - Дзига Вертов

-11

Визуальная симфония Вертова, которая стерла многие границы.

В прошлом году в Мариенбаде (L'année dernière à Marienbad), 1961, режиссер - Ален Рене

-12

Фильм, который перевернул представления о том, чем может и должно быть кино.

Маркета Лазарова (Marketa Lazarová), 1966, режиссер - Франтишек Влачил

-13

Фильм, которому удалось запечатлеть уникальность восточноевропейского кино.

Токийский скиталец (Tôkyô nagaremono), 1966, режиссер - Сэйдзюн Судзуки

-14

Фильм, которому удалось поймать дух времени и упаковать его в простую криминальную историю.

Уик-энд (Week End), 1967, режиссер - Жан-Люк Годар

-15

Фильм, который запечатлел кризис послевоенного европейского общества, непреодоленный до сих пор.

Лица (Faces), 1968, режиссер - Джон Кассаветис

-16

Фильм, который слишком далеко зашел на территорию подлинных эмоций.

Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080 (Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles), 1975, режиссер - Шанталь Акерман

-17

Фильм, который слишком честно показывает ад повседневности.

Песня Индии (India Song), 1975, режиссер - Маргерит Дюрас

-18

Фильм, который радикально переосмысливает отношения между звуком и изображением.

Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты (As I Was Moving Ahead Occasionally I Saw Brief Glimpses of Beauty), 2000, режиссер - Йонас Мекас

-19

Фильм, который представляет собой отличное окно в мир американского киноавангард.

Запретная комната (The Forbidden Room), 2015, режиссер - Гай Мэддин, Эван Джонсон

-20

Фильм-сон, фильм-признание любви кино, фильм-плач по навсегда ушедшему.

10 лучших фильмов, которые почти никто не видел

Отзвуки тишины (Echoes of Silence), 1967, режиссер - Питер Эммануэль Голдман

-21

Кино, которое будто специально было снято для меня.

Выходной (Hyuil), 1968, режиссер - Ли Ман-хи

-22

Доказательство, что кино в Южной Корее появилось не в 99-м.

Mikreh Isha, 1969, режиссер - Жак Катмор

-23

Снятый в Израиле фильм, который мог стать украшением французской новой волны.

Behindert, 1974, режиссер - Стивен Двоскин

-24

Фильм, в котором эмоциональная откровенность выведена на новый уровень.

Вехи (Milestones), 1975, режиссеры - Джон Дуглас, Роберт Крамер

-25

Полуигровой-полудокументальный эпос, осмысливающий Америку после проигранной "хиппи-революции".

Анатомия отношений (Anatomie d'un rapport), 1976, режиссеры - Люк Мулле, Антониетта Пиццорно

-26

Самое смешное и откровенное киноэссе из снятых.

Живописный путь (The Scenic Route), 1978, режиссер - Марк Раппапорт

-27

Лучший из американских независимых фильмов, которые почти никто не видел.

Иначе, Молюссия (Autrement, la Molussie), 2012, режиссер - Николя Рэй

-28

Фильм, расширивший границы кино, когда казалось, что расширять уже некуда.

Любовь эпохи чёрно-белого кино (Pilreumsidaesarang), 2015, режиссер - Лу Чжуан

-29

Лучшее кино о кино, которое почти никто не видел.

Сон объял ее дом (Sleep Has Her House), 2017, режиссер - Скотт Барли

-30

Фильм, показавший, что если есть талант и идея, достаточно только смартфона.