Найти тему

Неужели в буддизме есть учение о Троице?

Христианское учение о триедином Боге в той или иной мере известно многим. Согласно ему, Бог единый в сущности открывается в трех божественных личностях (ипостасях) Отца, Сына и Святого Духа. Однако некоторые люди задаются таким вопросом: существуют ли похожие учения в других религиях? — Вопрос и правда интересный, рассмотрим, что говорит об этом буддизм.

Великий Гуру буддизма Падмасамбхава учил:

"Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность – шуньята Дхармакайи.
Естественное сверкание шуньяты – ясность Самбхогакайи.
Ясность не знает преград – явленность Нирманакайи.
... Три полны в единстве, и это есть Сущность."

Здесь речь идет о буддийском учении, которое называется "Три тела Будды" — Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя, которые по своей сути подобны учению о трех лицах (ипостасях) Святой Троицы в христианстве.

Три тела Будды, иконографическое изображение
Три тела Будды, иконографическое изображение

Теперь подробнее:

  • Дхармакайя — чистое пространство дхарм ( санскр. धर्म, dharmа, «закон, правило») из которого всё рождается и в которое всё уходит - источник бытия мира и человека; в Ваджраяне Дхармакайя проявляется в извечном Творце — Ади-Будде, что аналогично Богу-Отцу в христианстве;
  • Самбхогакайя — бестелесная божественная радуга, наиболее близко к пониманию Святого Духа;
  • Нирманакайя — проявленный Учитель в кармическом мире явлений, Боддисатва — Сын в христианском понимании.

Согласно буддийскому мировоззрению, наш мир подобен иллюзии, а реальность является только лишь гранью нашего восприятия реальности. По этой причине, единая суть бытия как бы преломляется через призму субъективизма сознания и распадается на "троичный спектр".

Это разделение условно и символично является матрицей восприятия творения, через которую выражается Творец, а призмой восприятия является неведение, помрачение разума и страдания от блуждания в Колесе Сансары.

Но в духовных практиках возможно как бы остановить вращение колеса перевоплощений, и мистически созерцать единство Троицы во всем.

-3

Видение проекции мира и Проектора, то есть Троицу как единство и единство как Троицу означает созерцание тончайшей структуры Вселенной, то есть погружение в суть Вместерожденной Мудрости.

Иисус Христос сказал:

Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть
Евангелие от Луки 17:21

Фридрих Ницше говорил:

"Царствие Небесное есть состояние сердца, а не то что выше земли или приходит после смерти..."

Таким образом, с точки зрения буддизма, учение о Троице логично приводит к осознанию иллюзорности физического бытия и опровергает самобытие всех объектов и явлений, тем самым обосновывая учение о Пустоте.

-4

Гуру Ринпоче Падмасамбхава сказал:

"Ни нирваны, ни сансары не существует - всё есть ум, зрящий своё собственное явление".

Это означает, что физическое тело (его видимость) является проекцией духовного тела человека в плоскость восприятия его разума, то есть в мир кармической взаимосвязи всего сущего, в котором мы и осуществляем бытие.

Если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите в комментариях ваши идеи по данному вопросу!