Найти тему
Музыкальный экспресс

Лунное Безумие. Camel - ''Moonmadness'', 1976

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities

-2

"На воде огни, смотри-ка,

Вверх и вниз, и лёгок бриз.

И, пока их взглядом ищешь,

Можешь жить, иль умереть.

Но ни что не остановит реку,

Ни что не остановит рек."

/"Spirit of the Water"/

Собирая материал о четвёртом, последнем альбоме Camel, записанном в оригинальном составе, я наткнулся на интересную статью, отрывки из которой, в своём вольном переводе, и предлагаю вашему вниманию:

...Что бы избежать давления со стороны звукозаписывающей компании, которая требовала чего-то более "традиционного" (после инструментального "The Snow Goose"), и полностью погрузиться в творческий процесс, Эндрю Латимер и Питер Барденс залегли на дно где-то в глубине графства Суррей:

Лесной дом в графстве Суррей
Лесной дом в графстве Суррей

“Мы писали в этом месте, где-то неподалеку от Доркинга. Это был действительно хороший дом, отличное место для письма, но там было немного странно”, - вспоминает Латимер. - Люди там были немного странные. Вы не почувствуете, что они были там, они просто внезапно появлялись. Нам с Питом по ночам снились ужасные видения, когда мы просыпались и думали, что в комнате призраки. В окне слышался шорох и скрежет. Все это становилось немного забавным!

- Мне казалось, что это происходит каждый раз, когда наступает полнолуние. Итак, мы начали думать о Луне и безумии полнолуния, и, в результате, появилось название альбома, ''Moonmadness'' (Лунное Безумие). В этом месте происходили очень странные вещи.”

Через некоторое время группа продолжила работу в полном составе.

Два важных решения были приняты музыкантами Camel, прежде чем они начали сочинять новую музыку для своей четвертой пластинки. Во-первых, Латимер и Барденс напишут по одной песне для каждого члена группы, сосредоточившись на их личности, музыкальной идентичности и сильных сторонах внутри группы. Во-вторых, в соответствии с их желанием сделать что-то отличное от чисто инструментального "The Snow Goose" , "Moonmadness" должен был стать альбомом с большим количеством вокальных партий.

Как говорил Латимер, “Мы определенно хотели больше заниматься пением. Это был вызов для нас, потому что никто из нас в группе не был действительно великим певцом." Что бы замаскировать недостатки вокала, они, с помощью звукоинженера, подвергли записи голосов глубокой обработке: маскировали их разными способами, накладывали на вокал акустические эффекты кабинета Лесли (обычно создающего характерный звук органа Хаммонда), использовали фазовращатели и прочие фильтры, и при этом старались не выводить голоса на передний план. Всё это придало альбому определенное настроение, в конечном итоге добавив записи выразительности.

Живя вместе, играя вместе и посвящая группе каждую свободную минуту, Латимер и его три друга, возможно, не были слишком уверены в своих коллективных вокальных способностях, но обширные гастроли отточили общую химию группы до состояния почти полного совершенства, которое они стремились запечатлеть в своём новом альбоме.

-4

"Moonmadness" был записан в лондонской студии Basing Street Studios в январе и феврале 1976 года, за микшерским пультом сидел опытный инженер Ретт Дэвис, который в своё время работал с Genesis, Brian Eno и Roxy Music.

“Все это было записано очень быстро, и я должен отдать должное Ретту Дэвису”, - говорил Латимер. Он был прекрасным человеком и фантастическим инженером. Звук этого альбома действительно зависел от него. С ним было так здорово работать. Он был очень веселым и поощрял нас быть глупыми и исследовать все эти дурацкие идеи. Энди Уорд дул через трубу в ведро с водой, чтобы имитировать звуки на Луне. На песне "Air Born" Энди курил косяк, и в середине трека было слышно, как он затягивается. Все это было очень по-хипповски, очень смешно.”...

Атмосферу альбома создаёт обилие "космических" электронных клавишных инструментов, музыка как бы мерцает отражённым светом далёких звёзд; композиции, названные в честь лунных морей и кратеров пробуждают фантазию.

-5

Эндрю Латимер - гитара, флейта, вокал (песни "Song Within a Song", "Another Night", "Air Born").

Питер Барденс - клавишные, вокал (песня "Spirit of the Water").

Дуг Фергюсон - бас-гитара, лидирующий вокал (песня "Song Within a Song").

Энди Уорд - ударные, перкуссия.

1. "Aristillus" - короткое инструментальное вступление, готовящее нас к погружению в пучину Лунного Безумия.

2. "Song Within a Song" - мягкая, немного грустная песня, с задумчивой флейтой Латимера и меланхоличными клавишными пассажами Питера Барденса. Ближе к концу настроение меняется, и звучит вполне себе бодренькое соло на синтезаторе.

3. "Chord Change" - посвящена Питеру Барденсу. Это одна из самых откровенно сложных композиций в репертуаре Camel. "Я всегда находил, что Пит может быть очень изменчивым, поэтому я подумал, что нам нужен трек с большим количеством изменений в нем”, - объяснял Латимер.

4. "Spirit of the Water" - самая "фолковая" песня в альбоме, с голосом Питера Барденса, пропущенным через кабинет Лесли.

5. "Another Night" - эту песню Латимер и Барденс написали для бас-гитариста Дуга Фергюсона.

6. "Air Born" - нежную, мелодичную песню, которую открывает соло флейты, Латимер посвятил самому себе: "Итак, я написал начало "Рожденного Воздухом", и подумал: "О'Кей, вот что я чувствую по-настоящему по-английски!" Я представлял себе леса, поля и все такое прочее, просто старался передать больше английской атмосферы. Мы пытались писать о себе, и это было трудно, потому что трудно смотреть на себя и думать: "Кто я? Как мне выйти к людям?".

7. "Lunar Sea" - красивейшая вещь, с обилием "космических" синтезаторов и развёрнутым гитарным соло. Посвящается барабанщику группы, Энди Уорду. Вот что говорил об этой композиции Латимер: "Энди увлекался многими вещами, особенно джазом. Поэтому, когда мы начали писать материал, мы знали, что его песня будет довольно джазовой и довольно сложной. Не джаз в собственном смысле, потому что никто из нас не был настоящим джазменом, но это было то, что мы считали джазом, я полагаю!”.

-6

''Moonmadness" - это воздушный, красивый, мелодичный альбом, который легко ложится на слух. Всем и всячески рекомендую!

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Навигация по блогу

Ещё о группе Camel вы можете прочитать у меня здесь:

''Camel'', 1973

''Mirage'', 1974

''The Snow Goose'', 1975

''Rain Dances'', 1977

''Breathless'', 1978