Второй студийный альбом Camel. Довольно сильно отличается от их первого (который так и назывался, “Camel“), записанного годом ранее. Из-за отсутствия коммерческого успеха группе пришлось сменить лейбл с MCA Records на Decca Records, где и будут выходить их альбомы в течение следующих10 лет.
Насколько я могу судить, этот альбом является абсолютным выражением талантов Camel's классического состава:
Эндрю Латимер - гитара, флейты, вокал.
Питер Барденс - орган, фортепиано, минимуг, меллотрон, вокал.
Дуг Фергюсон - бас, вокал.
Энди Уорд - барабаны, перкуссия.
Здесь впервые появились флейты, и с тех пор это стало фирменным знаком их звучания. Клавишные более разнообразны по сравнению с дебютом, а вокал намного сильнее.
К началу записи своего второго альбома группа, очевидно, определилась с тем, какую музыку она хотела бы играть, и ощутимо прогрессирует в каждой песне, окутанная волшебным туманом. Сонный вокал, несомый ветрами великолепного меллотрона, подкрепленный басом и барабанами, вызывает в воображении состояние сна наяву, которое могут дать лишь немногие альбомы.
1. "Freefall" (Свободное падение) идеально соответствует своему названию, с крутящимися, вращающимися, свободно падающими лентами звуковой материи. Барденс и Латимер устроили гитарно - клавишную дуэль, Уорд и Фергюсон обеспечивают им прочную поддержку и ритмичный контрапункт.
2. "Supertwister" - тонкая, сложная пьеса, с выдающимися флейтовыми пассажами и безупречным взаимодействием между участниками группы. Мягкий, джазовый трек, нужный, чтобы остыть после "Freefall", и приготовиться к “Nimrodel”.
3. “Nimrodel-The Procession-The White Ride” Сногсшибательно - великолепное, экзотическое звучание мягко поднимает занавес для колоколов и шума толпы, для "шествия". Я ничего не знаю о том, как этот удивительный маленький средневековый марш был собран воедино, но все закончилось слишком быстро, и "белый всадник" забирает нас в космическое путешествие, полное открытий, изобилующем гобоями и, конечно же, флейтой. Есть невероятно много поворотов и ключевых изменений, неожиданных каденций и мощных мелодий, их в этом треке больше, чем в среднем альбоме Genesis... Еще можете получить удовольствие, выясняя, какой писатель вдохновил на создание "White Ride" (что совсем не сложно). Ну ладно, это “Властелин колец” Толкиена, (точнее, история волшебника Гэндальфа Белого).
Если у вас есть виниловая версия, то именно в этот момент вы понимаете, с полным восторгом, что на ней присутствует ещё и другая сторона! Что может быть лучше? Переворачиваем пластинку:
4. “Earthrise” – красивая инструментальная пьеса. Замечательная гитарная игра и разнообразные клавишные (много органа Хаммонда и эффектное соло на синтезаторе мини Муг).
5. "Lady Fantasy" - доказательство того, что лучшее было сохранено напоследок, - это мини-эпопея, которая завершает альбом на высокой ноте. Трехчастная гениальная работа, которая никогда не перестает быть убедительной и поражать воображение. Открывается и заканчивается трек одной и той же красивейшей мелодией, которая прекрасна уже сама по себе. Далее идёт невероятная смесь мелодий, структур, тембров, ритмов и гармоний. Текст песни рассказывает историю "леди, которую мы все видим, но никогда не можем удержать" - Леди фантазия. На этом альбом заканчивается, и слушатель полностью поглощен тем, что он или она только что испытали…
Это точно одна из лучших записей Camel, настоящее произведение искусства, и она даёт возможность услышать оригинальную симфоническую прогрессивную рок-группу. Музыка здесь очень хороша, но совсем не похожа на Yes или Genesis. Отличный оригинальный альбом.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Camel вы можете прочитать у меня здесь:
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.