Олицетворение, или персонификация, или прозопопея – стилистический приём, который состоит в ассоциативном перенесении свойств и признаков человека на неодушевлённые предметы, природные явления
, абстрактные понятия, животный и растительный мир
Олицетворение – древний художественный прием. Оно существовало еще в первобытном обществе и показывало взаимосвязь человека, живой и неживой природы.
Кивает мокрой головою /
Любой из
встречных тополей, /
И сад как будто
больше вдвое, /
Шумнее, ярче и светлей
(В.Т. Шаламов «Дождя, как книги, слышен шелест...»).
Тополь часто олицетворяет человека в русской поэзии.
В возглавьи
стройный тополь вырос /
И в небо врезался
стрелой, /
Как мысль
(В.Г. Бенедиктов. Могила в мансарде. 1839).
О, тополь нежный, тополь черный, /
Любимец свежих вечеров!
(В.В. Хлебников. Каменная баба. 1919)
Но день померк; главой качаясь сонной, /
Заснули тополи, умолкли гальционы
(А.Н. Майков «Я в гроте ждал тебя в урочный час...». 1840–1841).
Рассмотрим примеры с сайта РЕШУ ЕГЭ:
Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии.
Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.
А шум — дерзкий парень.
На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
Вступайте в нашу группу в Вконтакте: https://vk.com/repetitorsaratov2020
Больше материалов по вопросу 26 можно найти в других статьях нашего канала.