Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

4 способа сделать акварель более лёгкой и воздушной

Оглавление
Моё упражнение на влажное пятно
Моё упражнение на влажное пятно

Здравствуйте, читатели!

Меня зовут Кира Салимова, я художник и преподаватель акварельной живописи, и как любому хорошему преподавателю мне хочется увлечь своей специальностью если не весь мир, то большую его часть.

В этой статье я расскажу, как можно продлить время работы по-мокрому.

У тусклой и невыразительной акварели есть три технические причины

А суть у всех причин одна – быстрое испарение воды. Красочный слой подсыхает, а художник не успевает закончить манёвр, пытается растереть краску насильно, от чего возникает глухота и жухлость.

Теперь остановлюсь на каждом пункте.

Первая причина – быстро сохнущая бумага. Это очевидный и первый факт, которым каждый художник пытался пренебречь, желая сэкономить. И каждый, кто стал развиваться как акварелист, смирился с тем, что специальная бумага для акварели либо дорогая, либо очень дорогая. И поэтому мы смываем неудачные участки и пытаемся их переписать или используем испорченные листы с обратной стороны.

Вторая причина – маленькая кисть. Чем больше кисть, тем больше влаги она в себе держит, что позволяет за один подход заложить более крупное пятно.

Третья причина – мало замешано краски. Красочный замес всегда делается в достатке для экономии времени, чтобы было что набрать на кисть несколько раз подряд. Поэтому палитры для акварели не плоские. Либо в них есть углубления, либо они с бортиками, чтобы намешанный объём не вытекал.

Как художнику приостановить испарение воды?

О первом условии мы уже поговорили. Бумага, кисти и палитра должны быть подходящими.

Второе средство – специальный медиум для акварели, который добавляют в воду. Медиум немного продлевает время работы по-мокрому, удерживая влагу на поверхности бумаги. Из современных художников его использует Константин Стерхов. Однако тут нужна осторожность. Как-то раз я налила медиума с избытком, отчего краска стала вязкой и ложилась подобно масляному подмалёвку. Ни о каких акварельных эффектах речь уже не шла.

Третье средство – замачивание листа бумаги в воде. Некоторые художники берут этот способ в постоянное использование. У сербского акварелиста Эндре Пеноваца, например, есть специальный лоток, в который он минут на десять погружает чистую хлопковую бумагу. А русский художник Евгений Дубицкий замачивает лист и во время многослойной работы – между сеансами. Тут тоже нужна мера, поскольку длительное замачивание может вымыть клеевую основу и испортить материал.

И ещё один способ, который максимально долго удерживает влагу в листе бумаги. Между смоченным с двух сторон листом бумаги и пластиковым планшетом (деревянный вытягивает воду) укладывается один слой мокрой марли, в ячейках которой сохраняется дополнительное количество воды. Так работает русская художница Елена Базанова.

Итак, если вы только нашли мой канал и желаете понять, как делаются лёгкие и свежие акварели, то несколько абзацев выше – это то, что вы так давно искали! А опытных акварелистов приглашаю к диалогу. Как вы справляетесь с капризной стихией акварели? Пишите в комментариях!

А по тегу #акварель_кс ищите все мои заметки о материалах и инструментах, также там есть простые мастер-классы по акварели.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Кисть с французским креплением: чем она хороша в акварели, и как её использовать