Еще не оправившись полностью от пожара, город принял на себя две войны и наводнение.
Первая мировая война и последовавшая за ней гражданская оказали достаточно весомый эффект торможения в развитии Гайка. Почти все предприятия прекратили свою работу или были выведены в другие регионы. Во время Первой мировой войны был построен мост через Даугаву в створе улицы Уденсвада. Движение по нему открыли в 1917 году. Но прослужил он недолго. В 1922 году во время наводнения он был уничтожен. Это наводнение стало самым крупным в истории города. 8 апреля Гаёк затопило. Затопило так, что люди спасались на крышах домов. Помимо того, что наводнение уничтожило пожитки гайковцев, домашних животных и скот, так оно еще и принесло разрушения. В 151 доме было разрушены печи (на тот момент это практически весь жилой фонд Гайка), снесены сараи во дворах, около 700 человек нуждались в помощи.
Лишь после этой катастрофы приступили к сооружению дамбы в Гайке. Изначально подразумевалось, что дамба будет шириной 8 метров, но потом приняли решение, что хватит и 5 метров ширины. А при ее возведении, когда уже дамба была насыпана до пивоваренного завода, возникли некоторые затруднения. На пути дамбы оказался кирпичный сарай, а владелец отказался его сносить, пришлось сузить дамбу до 2-3 метров в этом месте. Далее на пути снова оказался сарай, но уже деревянный, и снова владелец сарая отказался его сносить. Дамбы пришлось еще раз сузить. Таким образом, дамба была сужена в двух местах, где ширина ее составляла 2-3 метра.
В конце 20-х годов в Гайке появился консервный завод со своими парниками, в которых помимо огурцов выращивались арбузы и виноград.
На месте разрушенных казарм Лифляндского полка, которые пустовали после войны, а потом сгорели, был построен стадион. На нем разместились: футбольное поле, теннисные корты, площадки для волейбола и баскетбола, зимой заливался каток. Самым популярным видом спорта был футбол. Игры собирали много зрителей. Но в виду дороговизны билетов многие не могли себе позволить купить билеты. Поэтому в заборе были прорезаны дырки, через которые можно было следить за игрой. Был еще один способ их применения: в дыру вколачивали куски древесины, на них влезали и смотрели сверху через забор. При этом через забор перелезть нельзя было, потому что он был обтянут колючей проволокой.
В 1928 году открылся небольшой изразцово-кафельный цех на улице Бругю, 15.
В середине 1930-х годов произошли изменения в плане Гайка: сгорела лесопилка по улице Видус и прилегающая часть улицы была присоединена к стадиону. Таким образом, улица Видус, которая тянулась почти до электростанции, укоротилась и в таком виде существует до сих пор.
В начале 40-х годов в Гайке влачили жалкое существование лесопилка, мельница, известковый завод и пивоварня. А затем пришла Великая Отечественная война.
Продолжение следует.