Найти тему
7777TaNkiST777

Grille 15 Жнец

Оглавление

Классификация:

Истребитель танков

Боевая масса:

40 т

Компоновка:

С задним расположением боевого отделения

Экипаж:

5 человек

Выпущено:

Не построен

Годы эксплуатации:

Проект закрыт в 1942 году

Основные операторы:

Длина корпуса:

5 440 мм

Ширина корпуса:

3 270 мм

Высота:

2 780 мм

Тип брони:

Стальная катаная

Калибр и марка пушки:

150-мм Pak L/63

Тип пушки:

Нарезная

Боекомплект пушки:

30 выстр.

Тип двигателя:

12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный двигатель Maybach NL 234, мощностью 850 л.с.

Скорость по шоссе:

60 км/ч

Тип подвески:

Торсионная

Пользователи:

Вермахт

Grille 15 — проект немецкого истребителя танков на базе среднего танка Panther.

История создания

Летом 1942 года Управление вооружений сухопутных сил Германии заключило договор с компаниями Krupp и Rheinmetall на создание САУ на шасси танка Panther. Рассматривались варианты установки 128-мм орудия K 43 и 150-мм гаубицы sFH 43. Проекты получили обозначение Grille 12 и Grille 15. Имели заднее расположение боевого отделения и отличались между собой только типом артсистемы. Позднее было принято требование об установке 150-мм пушки с длиной ствола в 63 калибра на Grille 15. Такое орудие имело возможность пробития снарядами 200-мм брони на дистанции 4000 метров. Однако работы затянулись, и проект Grille 15 так и не был реализован в металле.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Бронирование Grille 15 носит условный характер. Корпус танка собирался из катаных поверхностно закалённых броневых плит средней и низкой твёрдости, соединённых "в шип" и сваренных двойным швом. Лобовые детали имели рациональные углы наклона относительно нормали к горизонтальной плоскости. В задней части корпуса установлена открытая рубка с толщиной брони от 14 до 20 мм.

Тип бронистальнаяЛоб корпуса30 ммБорт корпуса16 ммКорма корпуса20 ммЛоб рубки20 ммБорт рубки14 мм

-2

Вооружение

Орудие Grille 15 является его главным достоинством. В открытой рубке проектировалась установка 150-мм орудия Pak L/63. Оно обладает достаточно хорошей для аналогичных калибров комфортностью стрельбы. Закреплено оно в открытой, частично вращающейся боевой рубке, установленной на корме танка. Угол горизонтального наведения орудия составляет 100 градусов. Высота расположения цапф орудия и габариты противооткатных механизмов, обеспечивают самоходке неплохие углы вертикального наведения. Угол возвышения составляет 14 градусов. Угол склонения составляет -8 градусов. Орудие имело возможность пробития снарядами 200-мм брони на дистанции 4000 метров.

Двигатель и трансмиссия

В движение 45 тонную машину должен был приводить бензиновый двигатель Maybach HL 234. Maybach HL 234 разрабатывался на базе Maybach HL 230 - 12 цилиндрового, бензинового, V-образного, карбюраторного монстра объемом 23 литра, выдававшего 700 л.с. (515 кВт) на 3000 об/мин.

Трансмиссия состояла из главного фрикциона, карданной передачи, коробки переключения передач, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. Коробка передач — трёхвальная, с продольным расположением валов, семиступенчатая, пятиходовая, с постоянным зацеплением шестерён и простыми (безынерционными) конусными синхронизаторами для включения передач со 2-й по 7-ю. Картер коробки скоростей — сухой, масло очищалось и подавалось под давлением прямо в точки зацепления шестерён.

Ходовая часть

Ходовая часть танка с "шахматным" расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала хорошую плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными техническими решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу. Так, для замены одного катка из внутреннего ряда требовалось демонтировать от трети до половины внешних катков. В отличии от "Пантеры", ходовая часть Grille 15 была укорочена. На каждый борт танка приходилось по 7 опорных катков большого диаметра. В качестве упругих элементов подвески использовались двойные торсионы. Ведущие катки — передние, со съёмными венцами, зацепление гусениц цевочное. Гусеницы стальные мелкозвенчатые. Траки литые.

-3

Интересные факты

  • Grille 15 было посвящено несколько песен: "Grille 15" от GrandX и "Выходи по одному" от Студии ГРЕК.