Найти в Дзене
ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ

Почему до нас не дошли труды историков современников Александра ?

Аристобул современник Александра Македонского и диадохов. В возрасте 84 лет он начал писать о завоеваниях Александра. Воспоминания Аристобула и Птолемея позднее вдохновили Арриана и Плутарха. Аристобул также цитировался Афинеем и Страбоном (для описания востока и Индии).
Птолемей Лаг, сатрап Египта, написавший свои мемуары, К советникам Птолемея I принадлежал прежде всего Деметрий Фалерский, подавший идею основания в Александрии Музея, а также египетский жрец Манефон из Себеннита. Ему мы обязаны историей фараонов, написанной на эллинском языке. К сожалению, она дошла до нас лишь в немногих фрагментах.

Птолемей Лаг
Птолемей Лаг

Эригий или Проклятый (Серебряный) Ясон в 92 года начал писать историю похода Александра сидя в Моских горах.

-2

Онесикрит писал историю похода Александра.

Диоген Лаэртский сравнивает жизнь и слог Онесикрита с Ксенофонтом, характеризуя Онесикрита как «подражатель, который ниже образца». Онесикрит написал биографию Александра Как воспитывали Александра ( πως Άλεξανδρος ήχθή), описывал поход Александра в Азию и страны, которые посетил. Так, он описывает визит к Александру королевы амазонок Фалестрис и встречу в Индии с гимнософистами. От Онесикрита идет рассказ о диспуте Александра с индийскими мудрецами. Он впервые упоминает остров Шри-Ланка. Труды его тоже не дошли.

-3

Марсий - Написал историю Македонии в 10 книгах («Μακεδονικά»), где изложил события от первого правителя до похода Александра из Египта в Сирию. Ему же принадлежит сочинение о воспитании Александра. Приписываемые ему 12 книг. Сочинения его не дошли.


Авторами упоминается придворный поэт, сопровождавший Александра, который написал "Гефестиониду".

-4

Историю похода писал Каллисфен, который был заподозрен в заговоре и закован в цепи, в которых и умер в 328 до н. э.. его труды тоже не дошли.
Феофраст посвятил его памяти книгу: «Каллисфен, или о печали». От исторических сочинений Каллисфена: «Hellenica» (история Эллады с 857 до н. э. до 387 до н. э., в 10 книгах) и истории священной войны с фокидцами (356 до н. э. — 345 до н. э.) — до наших дней дошли лишь немногие отрывки.
Сказочная «История Александра Великого», под именем Каллисфена встречающаяся в различных рукописях, — произведение более позднего времени (вероятно, II или III века). Т.е. написанное через 600 лет после смерти Каллисфена.

Теофраст
Теофраст

Таже участь постигла труды Пифона, на которые ссылался Страбон.
Что касается Аристотеля, то Страбон пишет:
Из Скепсиса произошли философы-сократики Эраст и Кориск и сын Кориска Нелей; последний был не только слушателем Аристотеля и Феофраста, но и получил в наследство библиотеку Феофраста, которая включала и собрание книг Аристотеля.
Во всяком случае Аристотель передал свою библиотеку Феофрасту, которому оставил и свою школу.
Насколько мне известно, Аристотель первый стал собирать книги и научил египетских правителей составлять библиотеку. Феофраст же передал Нелею свою библиотеку. Последний перевез ее в Скепсис и оставил своим наследникам, людям заурядным, которые держали книги под замком и даже небрежно хранили их.

Бюст Аристотеля. Римская копия греческого бронзового оригинала (после 330 г. до н. э.). Автор оригинала — Лисипп
Бюст Аристотеля. Римская копия греческого бронзового оригинала (после 330 г. до н. э.). Автор оригинала — Лисипп

Когда же они услышали о том, с каким рвением атталийские архонты, под властью которых тогда находился город, разыскивали книги для устройства библиотеки в Пергаме, они спрятали книги под землей в какой-то яме.
Беро́с, правильнее Беросс вавилонский историк; жрец бога Бэла в Вавилоне ок. 350/340 — 280/270 до н. э. прославился написанным им на эллинском языке сочинением по истории древней Месопотамии — «Вавилонская (халдейская) история» (Babyloniaka, Chaldaika) в 3 книгах (томосах), которое он посвятил Антиоху I Сотеру. Сочинение Бероса сохранилось до нашего времени лишь в отдельных отрывках и цитатах, воспроизведённых рядом античных авторов.

-7

Эта же участь постигала труды авторов, дерзнувших писать обю Александре и спустя 100 или 200 лет:
Агатархид ок. 200 до н. э., Книд — 140 до н. э., Афины) — античный автор II века до н. э., историк, географ, грамматик и философ-перипатетик, известный своими описаниями Северо-Восточной Африки, Персидского залива и Красного моря.
Согласно Фотию, Агатархид оставил после себя шесть трудов. От трёх его книг сохранились только названия — в их число входят эпитома поэмы автора IV в. до н. э. Антимаха Колофонского «Лида», книга о дружбе и сборник эксцерптов из исследователей природы и человека. Больше известно о двух фундаментальных исторических трудах Агатархида — десятитомной «Истории Азии» и 49-томной «Истории Европы», из которых сохранилось несколько отрывков.

-8

Первая рассматривала историю азиатских империй до завершения междоусобных войн наследников Александра Македонского в начале III века до н. э., вторая была посвящена европейской истории III и, вероятно, первой половины II века до н. э. Несмотря на название, во втором томе «Истории Азии» подробно рассматривалась культура долины Нила, обобщались существовавшие в птолемеевском Египте знания об обычаях и общественных институтах царства Куш и описывалась его столица Мероэ. Также в этой работе давался обзор представлений греческих авторов о причинах разливов Нила. Хотя оригиналы этих трудов не сохранились, обширные выдержки из них включены в «Историческую библиотеку» Диодора Сицилийского

-9

В то же время мы всегда можем ознакомиться с более ранними историками: Герадот, Фукидидом, Ксенафонтом, Ктесием, дошёл даже Гомер, не говоря уже о более поздних авторах, писавших через 600 лет, а то и позже.

И так,
"Почему до нас не дошли труды историков современников Александра?" вопрос остаётся без ответа.