Найти тему
ПЛЁНКИ НАИЗНАНКУ

МОЙ КОРОЛЬ (Mon Roi, 2015) — разбор фильма и немножко о психопатах!

! СПОЙЛЕРЫ !

В жизни мы иногда не все замечаем. Не знаем, куда движемся, начинаем торопиться. Быстрее, быстро, быстро. Даже не оглядываемся назад, а потом падаем. Бывает, что человеку и не выбраться из ямы.

"Фильм о любви? Ну нет, давай что-нибудь нормальное посмотрим!" — приходилось такое слышать или, возможно, думать так самим? Чаще всего — да, ибо в своём большинстве мелодрамы довольно тошнотворны и приторно-наиграны. Но эта лента стоит особняком от мелодраматического стада всего по одной причине — она может помочь тебе не вляпаться в дерьмо под названием "отношения с перверзным нарциссом". А если вляпалась — разуть глаза.

О перверзах (или ПНях, как их иногда кличут) не слышал разве что ленивый (ну, или мало начитанный). Нужно чётко понимать, что все перверзы — чистой воды психопаты, люди, страдающие определённым психическим расстройством. При этом они насколько круто мимикрируют под нормальных, что попасться может каждый.

Давайте же разберём, как же Тони угораздило вляпаться в отношения с ПНём Джорджо, и те звоночки, которые били в набат ей в ухо, но она в упор не слышала.

  • способ знакомства Джорджо с девушками: обмакнуть пальцы в шампанское и побрызгать им в лицо понравившейся. Ну такое себе, правда? Но Тони такое вторжение в личное пространство чужого человека и наглость кажутся забавными — и, чтобы привлечь его внимание, она поступает так же.
Уж лучше бы святой водой окропила — может, и не присосался бы, как клещ.
Уж лучше бы святой водой окропила — может, и не присосался бы, как клещ.
  • порисоваться перед жертвой — отдельный вид кайфа Джорджо: приволок незнакомых людей в свою шикарную квартиру (на самом деле — весь в долгах), приготовил завтрак (типа "смотри, какой я заботливый!"), картинно кинул ей свой мобильный ("мне как бы плевать, кто будет звонить, я выбрал тебя, и позвоню сам, когда посчитаю нужным"). Прям король, да? Ну-ну.
Особый смак: вечно телепать свою жертву на людях, как собачонку.
Особый смак: вечно телепать свою жертву на людях, как собачонку.
  • адреналиновые качели: надевая маску идеального любовника, друга, мужа, нарц "подсаживает" жертву на своеобразную иглу мнимого благополучия и защиты ("детка, не парься, я всё решу, у меня всё под контролем, со мной, как за стеной"). Большое значение имеет еще и физическая совместимость — жертва ослеплена тем, что в постели теперь вихрь, смерч, тайфун и снова пропускает между ушей тревожный звонок в небрежно брошенной фразе "я не мерзавец, я — король мерзавцев". Ей кажется всё это невинной игрой, но игрушка здесь только одна. Кстати, не просто так нарцы бравируют подобными фразами, они, в принципе, сами предупреждают жертву, кто перед ней. Поэтому, если слышите что-то наподобие "Люблю, когда от меня бабы ревут", "Беги от меня, я подонок", "У меня внутри уже всё сожжено" — прям сразу, роняя тапки, трусы и остатки флёра, рвём когти и в бан его!
"Какая ты вкусная, я тебя СЪЕМ: косточки обглодаю, а потрошки выкину".
"Какая ты вкусная, я тебя СЪЕМ: косточки обглодаю, а потрошки выкину".

  • навязанное чувство жёсткой вины: помните момент, когда Тони впервые в гневе уходит (точнее, делает попытку) от Джорджо из-за того, что ей надоело, что он возится со своей бывшей в то время, как она, вообще-то, беременна? А что сказал Джорджо на это? "Ты смешала меня с дерьмом!". Или момент, когда он снимает себе отдельную квартиру, потому что она с ребёнком ему надоели, и ему снова хочется свободы. Тони — снова видит себя во всём виноватой — и соглашается на этот откровенный кошмар. При этом именно Джорджо настаивал через 3-4 месяца отношений на ребёнке — лишь затем, чтобы привязать её крепче.
В этот момент ей кажется, что особо ничего разрушающего не происходит, но именно это — начало конца её нормальной жизни на долгие годы (если не навсегда).
В этот момент ей кажется, что особо ничего разрушающего не происходит, но именно это — начало конца её нормальной жизни на долгие годы (если не навсегда).
  • газлайтинг и обесценивание: на приёме у врача Джорджо прямо высказывается о своей беременной жене: она всё время плачет, депрессирует, ей бы таблеточек... И уже много позже шантажирует и угрожает Тони, что отнимет у неё ребёнка, лишит родительских прав и расскажет, как она сидела на таблетках, будучи беременной. И Тони орёт, как не в себе, бьёт, крушит что-то вокруг себя, устраивает истерики и доводит себя до нервного срыва. А Джорджо только этого и надо — сама виновата, дура-истеричка.
Пока ты орёшь и истеришь, я высасываю из тебя энергию и жизнь.
Пока ты орёшь и истеришь, я высасываю из тебя энергию и жизнь.
  • холодный душ: финальные сцены ленты, когда Тони (казалось бы!) наконец, свободна от оков Джорджо, но не тут-то было. Он нарочито небрежно заходит в комнату, где учителя говорят о его сыне, ведёт себя холодно-отстраненно, но в какой-то момент примечает часы на руке Тони, которые он когда-то давно подарил ей (ага, значит, жертва ещё на крючке), и, уходя, бросает ей псевдо-равнодушно "До свидания". И Тони снова в сетях — ведь это снова её задело.
Тебе кажется это знаком внимания и любви, но это всего лишь очередной ход в его многоходовке.
Тебе кажется это знаком внимания и любви, но это всего лишь очередной ход в его многоходовке.

В общем, самое важное в подобных ситуациях — не зависнуть, а действовать. Не ждать, а уходить. Не прощать, а забывать. Это сложно. Особенно, когда кажется, что это любовь всей жизни. Тысячи жертв терпят это, подсаживаясь на эмоциональные качели с нарцем и теряют драгоценное время и, что хуже, — себя, как личность.

Не надо так, любите себя. Peace.

Как говорил мой отец: бросай тех, кто бросил себя.

P.S. если совсем сложно, можно почитать книгу Тани Танк "Бойся, я с тобой". Помогает.

PPS: текст взят из Телеграм-канала @plenkinaiznanky

-7