Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке
Начнём сверху. Плечо (часть руки от плечевого сустава до локтя) должно висеть совершенно свободно, расслаблено. При этом оно должно быть слегка выдвинуто вперёд. Очень часто зажатие рук сопровождается поднятием плеч. Особенно у начинающих пианистов. Это движение нужно выявлять и сразу же избавляться от него. Спускаемся.
Предплечье (от локтя до запястья) должно находиться в почти горизонтальном состоянии. С еле заметным наклоном в сторону пальцев. Кисть продолжает эту ровную горизонтальную линию вплоть до второго сустава 3-го пальца. Запястье и первый сустав 3-го пальца не должны прогибаться вверх или вниз. Через них идёт ровная линия, которая не должна быть искривлена. Если это происходит – беглость затрудняется, максимально возможная скорость пальцев падает.
Кистевой сустав не должен находиться в напряжённом состоянии. Это напряжение передаётся кисти, и скорость движения пальцев, опять-таки, затормаживается. Однако при этом кистевой сустав не должен быть и слишком расслабленным. Иначе вся тяжесть руки падает на пальцы, у которых и без этого полно работы. Этот сустав должен быть эластичным. Его задача - удерживать кисть в горизонтальном положении и, при этом, не напрягаться.
Как понять, что этот сустав не зажат? Положите сверху на него 1-й палец другой руки, а оставшимися пальцами возьмитесь снизу. И во время игры проверьте, насколько свободно кисть поворачивается в любую из сторон. Поворачивается свободно? Сустав в правильном положении. Чувствуется какое-то сопротивление? Сустав излишне напряжён.
Постановка рук – наиважнейшая вещь для пианиста. От неё зависит очень многое в вашем дальнейшем музыкальном развитии, так что отнеситесь к этому максимально серьёзно.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке