Найти в Дзене
Самый древний музыкальный инструмент.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке На самом деле, достоверно неизвестно, какой инструмент был древнейшим. Однако, существует два весьма вероятных варианта: 1) Голос. Обыкновенный человеческий голос, который в начале своего «музыкального» развития, конечно же, издавал не то, что интонируемые звуки, это были какие-то простейшие завывания, мычания и тому подобные звуки. 2) Простейшие ударные инструменты. Что-то действительно очень простое. Даже не кожа, натянутая на какой-нибудь каркас...
4 года назад
Люблю я оркестровую музыку.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Я бы даже сказал, что обожаю. Представляете, сколько возможностей даёт такое большое количество инструментов? И каждый из них по-своему выразителен...
4 года назад
До, ре, ми, фа, соль, ля, си или A, B, C, D, E, F, G?
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке До, ре, ми, фа, соль, ля, си – привычные для нас названия музыкальных звуков . Почему привычные? Потому что в России в академической музыкальной среде пользуются слоговой системой названий звуков. Один звук = один слог, как вы уже успели заметить. Но есть ещё буквенная система. Один звук = одна буква. Российские академические музыканты практически не пользуются ей. Однако, она широко распространена среди джазовых музыкантов. Также с её помощью записываются аккорды популярных песен...
483 читали · 4 года назад
Как пианисту угнаться глазами за пальцами? Это вообще возможно?
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Прямо перед вами вся клавиатура. Какая же она длинная! Как же у вас получится проследить, чтобы каждый палец нажал нужную клавишу? А если руки будут в разных частях клавиатуры?! Не нужно за всем следить. Желательно вообще не смотреть на клавиатуру, а если и смотрите – то смотрите примерно в центр. Не старайтесь угнаться глазами за пальцами. Я уже рассказывал про один из важнейших базовых навыков пианиста – знать, можно сказать, чувствовать, где какая клавиша находится...
4 года назад
Яркие образы в музыке.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Композиторы «Могучей кучки» (Римский-Корсаков, Бородин, Мусоргский, Балакирев и Кюи) были склонны писать программные оркестровые пьесы с ярким образным содержанием. Называть их «симфоническими картинами». Образы для таких пьес зачастую брались из фольклора. Сегодня послушаем одну из таких симфонических картин. «Ночь на Лысой горе» Мусоргского...
4 года назад
Музыкальная среда.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Для серьёзного музыкального развития очень важна среда. Кто тебя окружает? К примеру, какой-нибудь очень талантливый ребёнок учится в провинциальной музыкальной школе. Какая обычно ситуация в такой школе? Не очень хорошая. Повезёт, если будет один хороший преподаватель на всю школу. А если нет? Но сейчас речь не о преподавателе. Речь о соревновательном моменте. Ну вот станет этот ребёнок самым лучшим в музыкальной школе к третьему классу. Обойдёт вообще всех в своей музыкальной школе...
4 года назад
Как играются аккорды на фортепиано?
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Ни для кого не секрет, что все звуки аккорда должны быть сыграны одновременно. Довольно часто начинающие музыканты грешат этим. Какой-то звук или несколько звуков они играют чуть позже, чем нужно. Это плохо звучит, поэтому от такой проблемы нужно избавляться. Что же нужно делать? Как правильно брать аккорды, чтобы все звуки были сыграны одновременно? Пальцы, перед самым взятием аккорда, за секунду до нажатия на клавиши, должны находиться точно в той же позиции, которую они займут, уже взяв нужные клавиши...
504 читали · 4 года назад
Как забыть всё, что вы выучили?
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Просто не повторять, и всё забудется. А как не забыть? Сколько раз повторять? Сейчас я говорю не о музыке, которой вы активно занимаетесь, улучшаете своё исполнение и т. д. Речь идёт уже о готовой, сделанной музыке. Не будем сейчас рассуждать о недостижимости идеала. Поговорим немного конкретнее. Если вам нужно просто держать произведение в руках – достаточно будет нескольких внимательных повторений вместе с нотами раз в неделю. Выделите специальное время для таких повторений и старайтесь придерживаться его...
4 года назад
Одна прекрасная способность симфонического оркестра.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Правильно написанная оркестровая партитура заставляет оркестр в кульминационные моменты буквально уничтожать зал. В такие моменты ты, сидя в зале, весь мурашками покрываешься от того, насколько сильное впечатление производит музыка. Этим мастерством особенно хорошо владел Пётр Ильич Чайковский. Поэтому сегодня мы послушаем финал его четвёртой симфонии...
4 года назад
Ещё один приём игры на фортепиано. С переносом центра тяжести.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Есть ещё один приём игры на фортепиано, очень похожий на обыкновенное прикосновение (пястно-фаланговый удар), но немного от него отличающийся. При обыкновенном прикосновении центр тяжести всегда находится примерно в центре кисти. Предплечье почти не совершает движений, кистевой сустав слегка напряжён – ровно настолько, чтобы просто поддерживать руку, при этом он очень гибок. А пальцы спокойно делают свою работу, совершая движения лишь в пястно-фаланговом суставе...
4 года назад
Плохие преподаватели. Как к ним не попасть?
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Это достаточно серьёзная проблема, всегда актуальная для музыкальных учебных заведений: от провинциальных музыкальных школ, училищ до известных столичных вузов. Хотя процент плохих преподавателей в последних значительно меньше. Однако, это не исключает того факта, что вы можете к ним попасть. Чаще всего преподавателями становятся те, у кого не складывается карьера артиста, карьера концертмейстера (музыканта, который аккомпанирует солисту) и все остальные музыкальные карьеры...
4 года назад
Критическая ошибка при игре staccato на фортепиано.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке Очень многие пианисты думают, что стаккато играется так же, как и легато, но только отрывисто. Это не так. При игре легато удар пальцем происходит благодаря пястно-фаланговому суставу (смотрите картинку). При этом кистевой сустав не совершает никаких движений, он выполняет роль «продолжения» руки и находится в эластичном состоянии. Многие пианисты, используя именно этот приём (практически неподвижный кистевой сустав, удар за счёт движения в пястно-фаланговом суставе), добавляют отрывистости своим движениям и принимают это за стаккато...
164 читали · 4 года назад