Сегодня попробуем разобраться, что подразумевает под собой гарантия на велосипед, на какие части велосипеда она распространяется, а на какие нет. Как работают гарантийные обязательства и что точно стоит знать прежде, чем обращаться к производителю.
Основное определение, которое я бы хотел прежде всего донести до читателя: гарантия - это ответственность производителя за отсутствие брака в своей продукции. То есть это значит, что велосипед совсем не должен быть неубиваемым, он должен быть НЕ бракованным, то есть без заводских дефектов.
Обычно на каждый компонент велосипеда производитель устанавливают свои сроки и обязательства по гарантийному ремонту. То есть часто бывает такое, что на раму гарантия - 1 год, а на вилку и переключатели 6 месяцев со дня покупки.
Вообще, сроки гарантийных обязательств могут устанавливаться несколькими структурами: производителем, дистрибьютором, продавцом и еще вдобавок регулируются государством.
Что же такое "гарантийный случай"? Далее совсем просто, как должно быть в идеальных условиях:
Если запчасть или рама велосипеда ломается сама по себе во время использования, то это гарантийный случай.
Если вы специально бросали велосипед, нечаянно упали или куда-то врезались, то это НЕ гарантийный случай.
Но в реальности все работает сложнее. Зачастую гарантия не распространяется на повреждения, вызванные небрежным обращением, неправильным использованием (нецелевым) и нагрузками, выходящими за пределы нормы и морали :) Если вы считаете, что вещь должна быть заменена по гарантии, но есть потертости, вмятины, царапины или другие следы от ударов, то скорее всего это стопроцентый отказ с причиной нецелевое использование продукции.
Неправильно установленные детали, неправильно отремонтированные велосипеды и любые изменения в конструкции тоже приведут вас к отказу от гарантийных обязательствах. Гарантия не распространяется на вещи, подверженные естественному износу. Туда входят покрышки, тросики переключения, тормозные колодки и т.д
У некоторых производителей имеются специальные программы по замене сломанных рам в случае если ваше обращение признается негарантийным. Производитель идет навстречу покупателю и дает скидку на приобретение нового изделия, тем самым оставляя положительные впечатления о своем бренде и не вызывая бурю негатива.
Другие же бренды дают расширенную гарантию только после регистрации велосипеда на их сайте. Например, вы купили велосипед и по умолчанию гарантия составляет 1 год, а если вы его зарегистрируете, то гарантия на раму может составить 10 лет. Немногие читают правила и пользуются таким простым советом.
Как вы уже поняли, существует масса правил по этому вопросу у разных брендов, все это нужно внимательно изучать перед покупкой. Возможно, для кого-то это станет ключевым моментом при выборе велосипеда.
Далее пройдемся по основным производителям, продающимся в России, и посмотрим, какая компания и какую гарантию предоставляет. Я не поленился и сделал выдержку по основным моментам. Кстати, когда я начал изучать эту тему, меня ждало несколько открытий, честно, я даже сильно удивился условиям некоторых компаний.
Stels
Велосипедные рамы, оборудование и амортизаторы - 6 месяцев
Merida
Гарантия на велосипеды - 6 месяцев
Велосипедные рамы, оборудование и амортизаторы - 6 месяцев
"Гарантия производителя предоставляется только первому покупателю велосипеда при наличии чека, подтверждающего покупку, акта сдачи-приемки и технического паспорта велосипеда или гарантийного талона, в котором указаны дата покупки, адрес специализированного магазина, модель и номер рамы. Или же первый покупатель может воспользоваться гарантийными обязательствами, зарегистрировавшись на сайте www.merida-bikes.com (не для всех стран)".
Cube
Алюминиевые рамы, кроме экстремальных - 6 лет
Карбоновые рамы - 3 года
Велосипедные рамы, оборудование и амортизаторы - 6 месяцев
SHULZ
Рама и другие компоненты велосипедов - 1 год
Стальная рама - 3 года
Stinger
Велосипедные рамы - 1 год
Передняя жесткая вилка - 1 год
Передняя амортизационная вилка - 3 месяца
Гарантия на задние амортизаторы составляет - 90 дней
Гарантия на узлы и компоненты велосипеда составляет - 6 месяцев
Stark
Рамы - 1 год
Комплектующие - 6 мес
"У владельцев Stark есть возможность получить расширенную гарантию на раму 15 лет. Данная гарантия распространяется на все алюминиевые хардтейлы, выпущенные начиная с 2015 года. Для получения гарантии в течение 12 месяцев после покупки нужно зарегистрировать велосипед на нашем сайте."
Format
Гарантия на материал и сварку рамы — 3 года
Навесное оборудование - 6 месяцев
Установленный срок службы велосипеда - 5 лет
Cube
Все велосипеды CUBE обладают гарантийным сроком равным - 6 месяцам.
Рамы и жесткие вилки - 6 лет
Карбоновые рамы - 3 года
Экстремальные рамы - 2 года
STERN
Велосипедные рамы - 10 лет
Оборудование - 2 года
Установленный срок службы велосипеда - 5 лет
B’TWIN
Велосипедная рама, вынос руля, руль и жесткая вилка - пожизненная гарантия
Однако пожизненная гарантия действительна только в случае если покупатель выполнил одно из двух следующих условий: - получил карту постоянного клиента «ДЕКАТЛОН» и зарегистрировал на нее свою покупку при прохождении товара через кассу;
Aspekt
На раму и жесткую вилку при условии соблюдения требований по эксплуатации и хранению - пожизненная гарантия
Надлежащую работу амортизационной вилки, заднего амортизатора, элементов подвески и другого оборудования – на протяжении 1 года
__________________________________________________
Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:
Мой инстаграм - https://www.instagram.com/patrekey/
Велосипедный канал в Телеграме - https://ttttt.me/twentyniner
Велосипедный чат в Дзене - подписывайтесь