Найти тему
BWOAH

Формула-Е- чемпионат гонщиков-неудачников... история о том как я впервые смотрела электрическую серию

Автоспорт может быть разным- это вам и картинговые гонки и раллийные и кольцевые и овальные, а есть Формула-Е- электрическая, экологичная серия, которая при должном внимании вызывает интерес.

Вот собственно вчера на Матч-ТВ показывали (не буду утверждать впервые или нет, может раньше даже не замечала) гонку данной серии. Комментировали её давно знакомые нам Попов и Фабричнова, так что достаточно быстро я смогла въехать в суть гонки и её правила и нюансы.

Начну с того, что в принципе мне понравилось. На постоянной основе смотреть или нет уж решает каждый сам для себя, но пару гонок глянуть можно.

На ТВ показывали 5-ю гонку в Берлине. И на этом этапе уже известен чемпион сезона, так что если Вас эта серия заинтересует, начинать наверное, стоит с следующего уже сезона.

Вот я включила ТВ, уютно устроилась и достаточно предвзято начала просмотр первой для меня гонки Ф-Е. Само собой ранее я была наслышана об этом чемпионате, что они расширяют календарь и зачастую проводят гонки в мегаполисах по улицам.

-2

Поэтому увидев.. хм...эту "трассу" (видимо привыкла к Ф-1) у меня возникли впечатления какого-то местного чемпионатика. Но да ладно, это предвзятость.

Далее было самое весёлое- старт и первые круги, когда абсолютно не понимаешь кто есть кто и что происходит (само собой глянуть в банальную википедию было слишком легко, только практика).

Но всё что можно было перекрыть- перекрыл звук, как же было смешно и непривычно это слышать. Конечно после кругов 10 немного привыкаешь, но всё равно впервые очень весело.

-3

Далее разбор с правилами:

  • пит-стопы есть, но по сути они не нужны в этой серии
  • 45 минут+1 круг (гонка проходит не по количеству кругов, а по времени)
  • самое важное- это батарея и её заряд (в гонке можно дважды использовать "местный режим вечеринки" по 4 минуты и ещё по результатам какого-то там голосования некоторым дают 5 секунд супер-режима дополнительно)

Суть же в правильном моменте включения более быстрого режима, то есть в распределении этих 8 минут на всю гонку.

-4

Чтобы активировать повышенный режим использования энергии батареи- нужно выехать в определенном месте трассы на внешнюю траекторию.

То есть стратегия здесь основывается не на пит-стопах, а на моментах активации "режима вечеринки". Именно они помогают с обгонами.

Благо чего-чего, а обгонов в этой серии хватает. Эпичных аварий тоже, но к сожалению, не на той гонке, что я смотрела.

И перейдем к непосредственно участникам чемпионата.

Почему я назвала эту серию- серия гонщиков неудачников? Потому что сейчас там гоняют те, кто либо уже закончил свои карьеры в других более серьёзных сериях (тот же Масса, к примеру), либо те, кто не смог найти места лучше.

Перечислю знакомые нам имена:

Андре Лоттерер (одна гонка за Caterham F1 в 2014)

Антонио Феликс да Кошта (был резервистом Ред Булл, кстати именно он уже оформил чемпионство в этом сезоне Формулы-Е)

Жан-Эрик Вернь

Лукас ди Грасси (сезон 2010 в Virgin Racing)

Себастьян Буэми

Стоффель Вандорн

Робин Фряйнс (тест пилот Заубера и Caterham)

Ник де Врис (чемпион Ф-2 прошлого сезона)

Жером д'Амброзио

Паскаль Верляйн (в прошедшей гонке не участвовал, классифицирован в чемпионате)

Фелипе Масса

Брендон Хартли

Сержио Сетте-Камара (резервист Ред Булл и Альфа Таури)

Да половина Формулы-1 перебралась в Формулу-Е, все свои как говорится! Так что с пилотами я разобралась достаточно быстро, как собственно и с командами. Прошу заметить, что из пилотов с какими-то не было яркими достижениями там гоняет только Фелипе (да и так забавы ради). Остальные просто не нашли места в автоспорте, что печально.

Зато какие именитые автокомпании представлены в чемпионате Формулы-Е: тут Вам и Порше и Ягуар, и Ниссан и Ауди и БМВ с Мерседес!

Итог: в принципе Формула-Е не безнадежный чемпионат и если его продвигать в массы он найдёт своих преданных фанатов, однако стать угрозой Формуле-1 или когда-либо её соперником, вряд ли. Они два разных чемпионата- каждый с своими фишечками.

Благодарю Вас за прочтение!

-5