В начале нашей эры в Китай проникает буддизм, который, несколько видоизменившись, вскоре получает весьма широкое распространение . Учение Бу́дды Ша́кьямуни сливается с местными культами, а также вбирает в себя некоторые элементы даосизма. Из этого религиозно-философского сплава рождается новое направление – чань-буддизм. Приставка "чань" (яп. "дзен") происходит от индийского понятия «дхьяна» («сосредоточение, созерцание») Его основателем считается Бодхидха́рма (по-китайски - Путидамо или, просто - Дамо), который в начале шестого века разработал теорию «внезапного просветления». Суть её заключается в следующем: чтобы достичь Просветления, не нужно стремиться к нирване, становиться отшельником-аскетом, отказываться от всех радостей мирской жизни, читать религиозную литературу. Даже Учитель не сможет дать точный рецепт, или рассказать о том, как постичь Истину потому что единого, универсального пути для всех не существует. Дело в том, что Истина и Будда растворены во всём Мире – они в